Тема: определение спряжения глаголов по окончанию третьего лица множественного числа и по неопределённой форме. Словарный диктант.


Тема: определение спряжения глаголов по окончанию третьего лица множественного числа и по неопределённой форме. Словарный диктант.
Цель урока: продолжить работу над развитием умение определять спряжение глагола по неопределенной форме. Развивать написание безударных личных окончаний глаголов память, полиграфическую грамотность. Воспитывать аккуратность при письме.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Формы работы: индивидуальные, коллективные, работа.
оборудование: запись на доске, таблицы, схемы.
Ход урока:
Орг момент. Психологический настрой.
Готовность к уроку. Организация класса...
2. Работа по теме урока.
1. Фронтальный опрос:
-Постоянные и непостоянные признаки глаголов.
-Спряжение глаголов.
-Правила о глаголах исключениях.
2. Оформление тетради. Запись числа. Каллиграфическая минутка по образцам в тетради.
3. Словарный диктант.
А)Запись словарных слов на буквы Л, М, Н. Составление и запись предложений с любыми записанными словом
Б) проспрягать глаголы: вертеть, верить, гнать.
В). Орфографическая работа.
Из слова на доске выписали глаголы 2 спряжения: строить, бежать, нести, дышать, ненавидеть, стелить.
4.Физминутка
5. Работа по учебнику.
Страница 130. Упражнение 339. Подобрать к данным глаголам синонимы так, чтобы в них был гласный, проверяемый ударением. Напиши глаголы, укажи склонение.
Страница 131. Упражнение 340. Прочитай текст. Спиши. Употреби один из глаголов в скобках. Обозначьте спряжение глаголов. Определи спряжение. Запомни написания выделенного слова слова.
Упражнение 341. Отгадай слова по заданным признакам. Найди и выпиши глаголы. Найди и выпиши глаголы, Определи спряжение.
Упражнение 342. Индивидуальная работа. Измени глаголы. Сделай вывод, какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения. Обозначь окончания. Страница 132 упр 343 работа по вариантам Прочитай стихотворение. Как ты думаешь, почему она заканчивается такими строками? Найди глаголы настоящего времени. Выпиши: 1 ученик перед глаголами 1 спряжения, 2 глаголы 2 спряжения. Имя собственное.
6. Итог урока. Оценивание знаний.
7. Домашнее задание. Упражнение 344. Страница 133.