Презентация на тему Использование элементов методики Марии Монтессори в работе логопеда


«Использование элементов методики Марии Монтессори в работе логопеда»Подготовила: учитель-логопед Кравченко Юлия Владимировна Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека«Великий наблюдатель жизни детей» Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу! ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДИКИ МОНТЕССОРИ:РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЛЕГКО, НЕ ЗАМЕЧАЯ, ЧТО УЧИТСЯ! Чтобы воспитывать и обучать человека, его необходимо знать. 2. Чтобы знать человека, его нужно изучать.3. Чтобы изучать, надо наблюдать.4. Чтобы человека наблюдать, он должен быть свободен в самопроявлениях.Альтернатива системы Монтессори Пять зон Монтессори-классаПрактическая зонаМатематическая зонаСенсорная зонаЯзыковая зонаКосмическаязона Языковое развитиеРабота с материалом в зоне развития речи пополняет и совершенствует активную речь ребёнка, даёт возможность делать элементарные обобщения (игрушки, посуда, фрукты, домашние и дикие животные), способствует формированию связной речи Монтессори-материалы, способствующие развитию речевых умений, навыков в работе по подготовке к обучению грамоте и позволяющие ребенку сделать маленькие открытия:МАТЕРИАЛ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ШТРИХОВКИБУКВЫ ИЗ ШЕРШАВОЙ БУМАГИПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ ШтриховкаЧтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори-педагоги» советуют заняться штриховками и обводками. Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины во всех направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев. При штриховке ребёнок также тренирует глазомер. «От точки к точке» Помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу. На игровом поле можно конструировать буквы, цифры. Шершавый алфавит основан на тактильном восприятии предметов. Ощупывая буквы, ребенок уже начинает писать, а точнее осваивает заданные движения. Эти движение руки как бы «отпечатывается» в голове ребенка. К сенсорному восприятию добавляется визуальное (ребенок видит букву). Плюс к этому педагог буквы проговаривает, так что ребенок воспринимает их и на слух. 1. Имитирование написания буквы, проведением указательным пальцем вдоль буквы с одновременным произнесением данного звука. Называние слов, начинающихся с данного звука. Сравнение букв по размеру.2. Тактильное определение буквы без зрительного контроля.3. Написание буквы по аналогии на крупе и шершавой поверхности. Подвижный алфавитДля формирования образа букв, развития ловкости рук в подготовке к письму, дифференциация гласных и согласных звуков, составление слов, формирование звуко-буквенного анализа слова. 1. Узнавание образа буквы (внимательно рассмотреть и определить по видимой части букву).2. Формирование образа букв (обнаружить в сухом бассейне и назвать найденную букву).3. Формирование звуко-буквенного анализа слова(составление слов с помощью подвижного алфавита).4. Формирование звукового анализа(определение первого звука в названии предмета). Игра «Чудо-мешочек»Цель: тактильное различие букв с помощью волшебного мешочка.Задание: предварительное рассмотрение и называние букв, дальнейшее определение букв на ощупь.«Сочини слово»Цель упражнения: умение пользоваться собственным словарным запасом, сопоставление звукового и письменного образа слова. Использование элементов методики М. Монтессори в логопедической работе позволяет развивать умение контролировать себя, свою деятельность и поведение, умение концентрировать внимание и сосредоточенно работать, а также формирует речь и мышление через сенсомоторное развитие ребенка.