Урок по русскому языку на тему: «Способы проверки безударных гласных в корне» (2 класс)


Тема урока: «Способы проверки безударных гласных в корне».
Цель урока: познакомить со способами проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов.
Задачи урока: : закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;
развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
карточки со словами;учебник русского языка Рамзаева Т.Г.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к своему уроку. На парте у вас: учебник, тетрадь, пенал.
2.Актуализация знаний.
Четвертое апреля.
Классная работа.
Минутка чистописание.
(Раздаю тетради, они прописывают буквы)
-Выпиши слова в три столбика и выделите корень.
Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной.
Часы Холод Стена
Часовщик Холодный стенной
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны слова).
Д.ма, в.да, р.ка, с.ды.
-Вставьте пропущенные буквы.
-Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)
-Как проверить безударный гласный? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение.)
-Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику.
-Прочитайте вопрос Почемучки на с.53.
-Кто может ответить на него?
-Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный?
Назовите первый способ.(Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
-Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)
Упр.310 с.53.
-Прочитайте.
Измени слово так, чтобы безударный гласный в корне стал ударным.
Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.
Час-часы, грач-грачи, травы-трава, реки-река, козы-коза, окна-окно.
-Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменили слово так, чтобы безударный гласный стал ударный).
б) Работа над правилом.
Прочитайте правило на с.54. Назовите два способа проверки безударных гласных.
-Приведите свои примеры.
-Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
в) Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
Упр.311 с.54.
Прочитайте.
Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне.
Море-моряк, больше-большой, корм-кормить, ход-ходить, гость-гостить, гриб-грибной.
Напишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте знак ударения, выделите корень.
5.Физминутка.
Наши пальчики сцепились,
И тянули, и крутились,
Каждый хочет победить,
И награду получить.
6. Закрепление изученного материала.
Упр.312 с.54
Прочитайте.
-Каким способом проводится проверка безударного гласного в этом упражнении?
(Двумя способами:Изменением слов и подбором однокоренных слов.)-Выполните задание.
-Прочитайте. Назовите пропущенные буквы.
7.Итог урока:
-Для чего нужно проверять безударный гласный в корне?
Д.З. упр.313 с.55, выучить правило.