Урок по теме Решение задач арифметическим способом


Урок по теме в 5 классе «Решение текстовых задач» УМК Сферы
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! Известный педагог Ян Каменский говорил «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не   решил новую задачу и ничего не прибавил к своему образованию». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя и будем с удовольствием решать задачи.
Ребята, помогите мне собрать слова в предложение.
(Урок по теме: «Решение текстовых задач» ) Т.е. сегодня на уроке мы будем закреплять знания по этой теме. Мы должны (ответы детей)
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Первый этап Кросснамбер.
– Итак, начнем наш урок с “гимнастики ума” – устной работы.
Порешаем новогодние задачи и заполним наш кросснамбер (решаем устно, записываем только ответы). Кросснамбер - вид числовых ребусов. В переводе с английского слово "Кросснамбер" означает"Кресточислица". В каждую клетку кросснамбера можно вписать только один знак (одну цифру: 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9), работающий на горизонталь и на вертикаль. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля. Самопроверка максимум 5 баллов

1 вариант. 2 вариант.
По горизонтали: По вертикали:
а) На новогодней елке 202 фонарика, а сосулек на 38 больше.
Сколько всего игрушек использовали для ее украшения? (442) а) На новогодней елке 303 фонарика, а сосулек на 37 больше.
Сколько всего игрушек на елке? (643)
б) Вини-Пух и Пятачок, собираясь на елку хорошо подготовились. Вини-Пух купил 126 хлопушек, что на 10 больше, чем у Пятачка.
Сколько хлопушек у Пятачка? (116) б) Вини-Пух и Пятачок, собираясь на елку хорошо подготовились. Вини-Пух купил 128 хлопушек, что на 12 больше, чем у Пятачка.
Сколько хлопушек у Пятачка? (118)
в) В мешке д. Мороза было 220 шоколадных конфет, что в 3 раза меньше, чем карамели.
Сколько всего конфет было в мешке д. Мороза?(880) в) В мешке д. Мороза было 310 шоколадных конфет, что в 2 раза больше, чем карамели.
Сколько всего конфет было в мешке д. Мороза?(930)
По вертикали: По вертикали:
а) В этом году елку посетят 475 ребят, что на 54 больше, чем в прошлом.
Сколько ребят посетило елку в прошлом году? (421) а) В этом году елку посетят 684 ребят, что на 73 больше, чем в прошлом.
Сколько ребят посетило елку в прошлом году? (611)
г) Дед Мороз зажигал на елочке огоньки. Красных 220, а зеленых в 2 раза больше.
Сколько всего вспыхнуло огоньков на елке? (660) г) Дед Мороз зажигал на елочке огоньки. Красных 220, а зеленых в 2 раза больше.
Сколько всего вспыхнуло огоньков на елке? (660)
Ответ:

Ответ:

После выполнения задания, учитель сообщает правильные ответы, каждый учащийся проверяет свою работу.
Этап Сказочный
На ваших столах лежат листы с задачами. Подпишите, пожалуйста, фамилию. Решайте в тетрадях, будьте внимательны.
Задача № 1.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?
Кто помнит, как передвигалась лягушка-путешественница?
Решение.
4 ∙ 58 ∙ 6 ∙ 2 = 2784(ут)
Ответ: нужно 2784 утки.
Задача № 2.
Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа?
Решение.
25 – 15 – 3 = 7(г)
Ответ: ослик получил 7 горшочков с медом.
Задача № 3.
Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай. Белоснежка и Золушка выпили вдвоём 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица - 15,
а Золушка и Спящая красавица - 14.
Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?
Решение.
(11 + 15 + 14) : 2 = 20 (ч)
Ответ: вместе они выпили 20 чашек чая.
Передайте лист соседу по парте (ответы за доской).
Заполняют свой маршрутный лист. (Сколько правильных ответов столько баллов)
ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Дети садятся. И глазами на доске рисуют цифру 8, затем в другую сторону. А потом в горизонтальном положении в обе стороны. Закрыли глаза.
Решение задач задачник с 16 № 109 а, № 110 а
Самостоятельная работа по двум вариантам. (З с 18 с.р.4)
Рефлексия.
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.
Материал урока мне
                           был понятен/ не понятен,
                                             полезен/бесполезен,
                                         интересен/скучен.
Домашнее задание составить задачу со сказочным сюжетом.
Подведение итогов и выставление оценок.
То, что вы узнали хорошее, не забывайте, а чего не умеете еще, тому учитесь. Так писал первый русский князь Владимир Мономах в «Поучениях детям».
Учитель подводит итог урока, читая стихотворение.
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Маршрутный лист
Фамилия ___________________________
Кросснамбер Решение задач Сам работа Всего баллов Итоговая оценка
 Баллы