Презентация Отличительные особенности системы оценки ФГОС (начальная школа)


Информационно-методический центр Калининского района Отличительные особенности системы оценки ФГОС 12 октябрь 2012 года Светлана Маратовна Успенская, методист * * Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;комплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности Система оценки ФГОС: основные особенности Система оценки: основные особенности Функции системы оценки регулирующий элемент системы, обеспечивающий обратную связь;элемент модели обеспечения качества образования; элемент механизма ориентации образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов образования; основа широкого спектра оценочных процедур (мониторинговых и персонифицированных) — от социологических исследований и экспертизы до традиционных аттестационных:оценка индивидуальных достижений обучающихся;оценка деятельности ОУ. Система оценки: основные особенности Итоговая оценка индивидуальных достижений обучающихся учитывает готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;коммуникативных и информационных умений;системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Система оценки: основные особенности Ключевые особенности системы оценки критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации Отличительные особенности системы оценки ФГОС комплексный подход – оцениваются предметные, метапредметные и личностные результаты общего образования уровневый подход -оценивается уровень достижения школьниками планируемых результатов оценивается динамика образовательных достижений учащихся Комплексный подход в оценивании использование стандартизированных работ (устных, письменных); использование нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. Уровневый подход в оценивании Базовый (опорный) уровень: усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени правильное выполнение учебных действий, построенных на опорном учебном материале способность использовать действия для решения простых учебно-практических задач Повышенный (функциональный) уровень: осознанное произвольное овладение учебными действиями самостоятельный выбор одного из изученных способов действия или создание нового способа Цели и задачи диагностических работ Цель - скорректировать рабочую программу учителей, составленную в соответствии с требованиями ФГОС Задача - оценить уровень достижения учащимися планируемых результатов реализации образовательной программы на определённом этапе Информационно-методический центр Калининского района Отличительные особенности системы оценки ФГОС 12 октябрь 2012 года Светлана Маратовна Успенская, методист