Презентация доклада на педсовете по теме Предупреждение травматизма во время УВП


Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса. Донецкая ОШ № 78Доклад на педсоветПодготовила: зам. директора по УВРСавкова Е.В. Статистика: 90 % травм у детей – результат непреднамеренных, или случайных, инцидентов. 830 000 детей в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2300 ежедневно. 1000 детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма. Статистика: По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей. Статистика: рост травм среди тенденция городского детского увеличения населения их тяжести Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка. 4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА Школа (по определению) «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских травм -это несчастные случаи в стенах школы. 4 из 5 травм происходит на перемене: о дверь; столкновение; падение; драка.Необходимые меры:- инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности;- контроль за поведением детей на переменах. Но заставить ребенка на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая. Рекомендуемые мероприятия: Беседы медицинского работника школы с учащимися .Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма. Создание папки методической литературы по обучению детей безопасности .Создание общешкольного тематического стенда. Рекомендуемые мероприятия: Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах города»Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по теме травматизма.Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи. Рекомендуемые мероприятия: Организационные общешкольные линейки : «Предупреждение   травматизма  в  школе». Классные часы по данной тематике. Рекомендуемые мероприятия: беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся. классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др. Рекомендуемые мероприятия: Восстановление школьного радиоузла.Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах .Поставить в вестибюле школы теннисный стол. Рекомендуемые мероприятия: С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме.Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников. Рекомендуемые мероприятия: Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности. Рекомендуемые мероприятия: Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса. 20-25% всех школьных травм происходят на уроках физической культуры: падение со спортивного оборудования;- травмы брошенным предметом.Необходимые меры:-инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры;-мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря. Основные причины травмирования детей на уроках физкультуры Со стороны школы Со стороны учащегося недочеты в организации и методике проведения уроков; неудовлетворительное состояние спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви. недисциплинированность; неумение распознавать травмоопасную ситуацию; необученность необходимым навыкам поведения; недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации; физическая слабость; определенные особенности развития. Рекомендуемые мероприятия: Систематически на первых уроках физкультуры в каждой теме проводить инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями.На каждом уроке физкультуры учитель должен при объяснении упражнения акцентировать внимание учеников на наиболее опасных факторах в той или иной ситуации при выполнении задания.После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры. ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ!!!