Планирование воспитательного процесса средствами учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: сущность, содержание и технология


«Планирование воспитательного процесса:
сущность, содержание и технология»
(спортивно-военно-патриотический клуб «Допризывник»)
Менеджмент воспитания как эффективное управление воспитательным процессом в условиях реализации ФГОС
Выполнил: Струев Юрий Дмитриевич МБОУ Крюковская СШ Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования

Характеристика аналитического раздела
плана ВР команды спортивного клуба «Допризывник»
Вид анализа:
Личностно и индивидуально-ориентированный анализ
Объектами проведенного анализа являются
интересы и потребности членов военно-спортивного патриотического клуба и их реализация в воспитательном процессе;
роль и активность участия конкретных представителей тренеров и участников клуба в процессе воспитания, самовоспитания и жизнедеятельности клуба в целом;
результаты влияния тренировок на воспитании детей, развитие у них способностей к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению, самоанализу, самооценке, самокоррекции;
проявление индивидуальности учащихся.
Анализ воспитательного процесса включает:
краткие сведения о количественном и половозрастномсоставе детей в клубе;цель воспитательного процесса и результаты деятельности по ее достижению, задачи воспитания и проведенная работа по их решению;
принципы и традиции жизнедеятельности и воспитания членов спортивного коллектива, их соблюдение, сохранение и развитие;
особенности содержания и организации воспитательного процесса в военно-спортивном патриотическом клубе, построения в нем деятельности, общения и отношений;
состояние и произошедшие изменения в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии детей- членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник»;
формирование коллектива военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник» и жизненного уклада в нем;
характеристику связей членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник»;
главные достижения и основные проблемы в воспитании детей- членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник».
перспективы, возможные пути и способы совершенствования воспитательного процесса в военно-спортивном патриотическом клубе «Допризывник».
Достоинством данного анализа воспитательного процесса является то, что он включает состояние и произошедшие изменения в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии детей - членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник»;
принципы и традиции жизнедеятельности и воспитания членов спортивного коллектива, их соблюдение, сохранение и развитие;
является наглядным руководством к дейстию.
Недостатки данного анализа:
Затруднено выявление причин (проблем), которые препятствовали получению запланированных результатов (призовое место на соревнованиях российского уровня); спорт есть спорт- необходима цепь составляющих при достижении желаемого результата, даже выявив проблему не всегда представляется возможным решить её за годичный цикл тренировок.
Необходимо включить анализ взаимодействия с родителями членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник» по достижению поставленных целей;
Необходимо включить анализ взаимодействия друг с другом членов военно-спортивного патриотического клуба «Допризывник» по достижению поставленных целей.
Целевые ориентиры воспитания:
развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов через уроки физической культуры и внеклассную работу по предмету;
овладение практическими умениями и навыками, приемами и методами физических упражнений, способами творческой деятельности, приёмами самопознания и саморазвития;
анализируя интересы и ценностные установки членов школьного спортивного сообщества, особенности и условия его жизнедеятельности, продолжить выполнение социального заказа государства и общества - воспитание здорового патриота нашей Родины, способного как к индивидуальной, так и к коллективной деятельности, содействовать формированию нравственной позиции школьников.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу общества.
Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебно-тренировочной  деятельности.
Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Совершенствование навыков здорового образа жизни.
Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края, формирование гражданской позиции. воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Подцель:
продолжить работу по обеспечению необходимым оборудованием (например, на стадионе разбить новую яму для прыжков в длину- сентябрь 2016);