Презентация Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического цикла


Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического циклаМАОУ гимназия № 22,заведующая кафедры эстетических дисциплинМаценко Марина Борисовна

ОбъективнаяреальностьПроцесс обученияОт творческого мышления к познанию мираОт практики к творческому мышлениюОт содержания к практикеОт формы к содержанию


Культурно-массовые мероприятияПроводятся среди большой аудитории учеников, непосредственно участвующей в происходящем на сцене;Тематика: КАЛЕНДАРНОЕ СОБЫТИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО;Осуществляется рейтинг выступлений, подводятся итоги;

Внутри школьные мероприятия«Посвящение в пятиклассники» ;«Посвящение в гимназисты»;Мероприятия по Олимпиаде в Сочи«Герои сказок едут в Сочи»5-8 класс – инсценировка песен о спорте;9-11 классы – КВН «Встречай олимпиаду!»;Конкурс патриотической песни;



Форма мероприятияКонцерт; Конкурс;Авторский вечер;Фестиваль искусства;КВН;Инсценировка;



ПреимуществаПредоставляется широкий выбор деятельности;Участвует большое количество учеников;Осуществляется метод педагогической драматургии;Происходит самооценка учащихся;Выстраивается индивидуальная траектория развития;


Конкурс патриотической песниМАОУ гимназия № 22 Внешкольные мероприятияРабота агитбригад ;Участие в волонтерской деятельности;Выездные концерты студии вокала и хореографического ансамбля;«Школьная песенка на славянской ноте» город Ольштын;Международный фестиваль «Дружба без границ» ;



Форма мероприятияКонцерт агитбригады; Концерт творческого коллектива;Конкурс;Фестиваль искусства;КВН;Чемпионат;



ПреимуществаПроисходит развитие универсальных учебных действий;Совершенствуются навыки общения;Осуществляются методы театрализации и игровой деятельности;Формируются принципы и убеждения;Развивается общая культура;


Агитбригада «РИТМ»«За здоровый образ жизни»МАОУ гимназия № 22

«Конституция – гарант моих прав и свободы выбора в жизни»МАОУ гимназия № 22

Индивидуальная работа с учащимисяПроводится на уроках и во внеклассной деятельности;Тематика: РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ЛИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО;Осуществляются инновационные технологии;

Вовлечение учащихся в творческую деятельность
Социальные ролиБеседа ▪ Ты – ученый … ▪ Ты певец … ▪ Ты писатель … ▪ Ты художник …Социальные роли - это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
Вовлечение учащихся в творческую деятельность Рефлексия ▪ Нечем занять себя… ▪ Стараюсь быть активным… ▪ В свободное время фантазирую…Сущность рефлексивной самооценки заключается в умении сравнить себя, способы своих действий или продукты своей деятельности.
Приобщение учащихся к творческой деятельности ▪ учащиеся знакомятся с искусством изображения и музыки как особым языком и способом эстетического познания, размышления; ▪ изучают искусство построения образа реальности, художественную и музыкальную картину мира, основанную на ее ценностном восприятии.
Решаемые задачи1. Объяснение роли искусства в по­вседневной жизни человека, в орга­низации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.
Решаемые задачи2. Развитие представления об искусстве как сфере познания и создания образной картины мира.
Решаемые задачи3. Размышление о роли творческого человека в жизни общества, о творческих умениях, культуре и творческой активности.
Решаемые задачи4. Объяснение восприятия произведений искусства как творческой деятельности.
Решаемые задачи5. Формирование представления о роли материалов, техник исполнения в построении художественного образа.
Решаемые задачи6. Умение называть и давать характеристики изучаемых произведений искусства.
Решаемые задачи7. Развитие навыков работы с материалом в условиях школьного урока и на дополнительных занятиях.
Решаемые задачи8. Развитие композиционных, ритмических и вкусовых представлений в работе с материалами .
Форма занятияУрок; Защита проекта;Мастер-класс;Занятие по дополнительному образованию;Сеанс мультипликации;Игра;



▪ Иметь представление о гербе как отличительном знаке человеческого общества.▪ Интеграция с курсом истории Средних веков и истории России. ▪ Различать как изменялся рисунок герба от древнего до современного.Характеризовать различные типы гербов, определять значение цветов, фигур.▪ Развивать социальную компетенцию учеников и уровень эстетического восприятия. ▪ Обрести навыки (на уровне общих и личных представлений) по созданию композиции герба.Интерактивный урок





Определи значение цветов
Угадай кроссворд
Собери колосок
Нарисуй герб
▪ Иметь представление об истории развития художественного портретного образа в русской культуре.▪ Знать имена великих русских портретистов и узнавать известные портреты И. Репина, В. Васнецова, В. Сурикова, В. Серова, Д. Левицкого, К. Брюллова, П. Федотова, К. Маковского.▪ Различать этапы работы над портретом, выполнять кратковременные портретные зарисовки с натуры.Характеризовать различные типы лица человека, уметь выбирать наиболее выразительный художественный образ.▪ Выполнение длительного учебного рисунка в тоне, изучение цветовых нюансов портрета. ▪ Обрести навыки рассказа о нарисованном портрете человека, используя теоретический материал проекта. Портрет в русской живописи





Защита проектаПортрет подруги. Погрудный портрет. На портрете я нарисовала Вику в момент когда она внимательно смотрит на меня. Я думаю, что этот эскиз – наиболее удачный. В портрете хорошо передана улыбка, с которой Вика смотрит. Поэтому цвета в портрете я выбрала радостные, золотистые, яркие. ▪ Иметь представление об искусстве мозаики и разнообразии техник мозаики в искусстве разных эпох.▪ Рассуждать о разных способах компоновки мозаики как выражения эстетического и эмоционального смыслов.▪ Различать в произведениях выполненных в технике мозаики различные способы, материалы и формы мозаичных элементов.▪ Развивать точность и мелкую моторику рук в процессе выполнения задания по созданию мозаики.▪ Уметь компоновать рисунок из отдельных цветовых элементов (окрашенных зерен риса). ▪ Обрести навыки (на уровне общих и личных представлений) по созданию мозаичного панно из риса.Мозаика из риса





Иметь представление об этапах написания сказки писателем, о замысле, завязке, развязке, кульминации сюжета.Знать имена сказочников, уметь пересказать основное содержание, правильно отразить в рассказе взаимосвязь героев сказки.Уметь выбрать одну из сказок для своей картины, аргументировать свой выбор необходимостью изображения тех или иных героев.Уметь рассуждать о значении художественного образа героя сказки в воспроизведении картины мира. Развивать сюжет сказки в рисунке, добавлять свои эпизоды, быть соавтором, уметь сочинить продолжение сказки. Обрести новые изобразительные умения и творческий опыт в создании композиции сказки.Уметь организовать композиционное пространство рисунка с помощью тона и цвета, прорисовать детали.Кейс -метод






Сочинение продолжения сказки Иметь представление об истории развития жанра мультипликации.Знать имена отечественных художников-мультипликаторов и их мультфильмы, уметь излагать основное содержание мультфильма.Характеризовать особенности понимания художником внешнего вида героев мультфильма.Уметь рассуждать о значении художественного образа героя мультфильма в воспроизведении картины мира. Развивать эстетические переживания в процессе создания собственного эпизода мультфильма. Обрести новые изобразительные умения и творческий опыт в создании композиции мультфильма.Уметь объяснять продукт индивидуального творчества с точки зрения его режиссуры и основного назначения.Рисование в Power Point






Анимация в программеPower Point Создание мультфильма в Power PointЗдравствуй, ты кто?Я медвежонок.

Создание мультфильма в Power PointА я ─ зайчонок.Давай, поиграем!

Создание мультфильма в Power Point Создание мультфильма в Power Point Создание мультфильма в Power Point Иметь представление о разнообразии игр, помогающих в процессе художественного творчества.Знать основные понятия, создавать свою тактику игры, объяснять свои действия во время игры.Характеризовать различные типы игр, участвовать в выборе игры во время занятия.Уметь рассуждать о значении игр, проявлять интерес к процессу создания игр, как к средству коммуникации. Развивать навыки выполнения требуемых в игре действий, учиться действовать самостоятельно. Обрести новые изобразительные умения и творческий опыт в создании игр из предложенного материала.Уметь сочинять игры, создавать простые игры из предложенного материала самостоятельно.Дидактическая игра






Создай композицию посуды 56789101342Игра «Угадай название сказки» 56789103421Не пей, братец, подожди до колодца. Козленочком станешь. 15678910342По щучьему веленью, по моему хотенью, а ну-ка, печь, ступай к царю! 56789103421А ведь туфелька, кажется, будет в пору мне! 56789103421Не садись на пенек, не ешь пирожок. 56789103421Съешь моего ржаного пирожка – скажу куда гуси-лебеди полетели. 56789103421Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. 56789103421Ах, Страшила, как я рада, что исполнила самое заветное твое желание. 56789103421На зеленом пестике цветка сидела девочка. 56789103421Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. 56789103421Хочу быть владычицей морскою… Педагогические инновацииИнновации помогают: индивидуализировать процесс обучения;расширить сферу деятельности учащихся внедрением компьютерной техники и технологий;осуществлять пред профильное обучение;приобщать детей к социально- и личностно-значимой деятельности.