КАК РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?


КАК РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?ФКОУ В(С)ОШ №2 ГУФСИН Россиипо Свердловской областиДокладчик: Короткова Г.У.МО классных руководителейРуководитель МО: Фалахутдинова Р.Н. Обратимся теперь к проблеме разработки программ внеурочной деятельности. Какими они должны быть? Как их разработать? Постараемся рассмотреть процесс написания таких программ и предложить некоторые рекомендации по каждому их разделу.Итак, исходя из требований Стандарта программа внеурочной деятельности должна:во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;во-вторых, способствовать воспитанию школьников;в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п. Структура программы внеурочной деятельности может быть следующей:Титульный лист.Пояснительная записка.Тематическое планирование.Примерное содержание занятий.Предполагаемые результаты реализации программы. Рассмотрим каждый из разделов программы.Титульный лист. На титульном листе программы должна найти отражение следующая информация:название программы;направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа;вид внеурочной деятельности школьников, в рамках которого будет реализовываться программа;возраст школьников, на которых ориентирована программа;разработчик программы.Например (здесь и далее мы будем приводить примеры из программ внеурочной деятельности учащихся не только начальной, но и основной школы, так как по своей структуре и принципам разработки они ничем не отличаются). Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог- организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического прост ране та в образовательном учреждении, содержательном и организационномедиистее всех его структурных подразделений. Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опираетя но деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-мегодичс'1 и»‘сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта. Литература1. Интернет ресурсы 2. «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. Москва «Просвещение» 2013 Методический конструктор.