Презентация на тему: Повышение мотивации на уроках иностранного языка у детей среднего школьного возраста


Повышение мотивации на уроках иностранного языка у детей среднего школьного возраста.Выполнила: Ползикова Ирина Сергеевна, учитель английского языка Предметом исследования является методы и средства формирования мотивации изучения иностранного языка.Объектом исследования следует считать процесс обучения детей среднего школьного возраста иностранному языку Цель: рассмотреть мотивационную основу учения как образовательно – познавательную деятельность учащегося среднего школьного возраста на уроках иностранного языка.Задачи:1.определить психологические особенности среднего школьного возраста;2.выявить особенности формирования положительной мотивации учения;3.рассмотреть виды мотивации учения;4.выработать рекомендации по формированию мотивации коллективной учебной деятельности школьников. В процессе исследования была выдвинута гипотеза: при повышении мотивации обучения возрастает эффективность овладения иностранным языком. Теоритическая значимость данной работы состоит в том, что был отобран и проанализирован обширный материал, посвященный данной тематике.Практическая значимость работы заключается в том, что сделанные в процессе исследования вывода и рекомендации могут быть использованы при обучении иностранного языка.. Что такое формирование мотивации?Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языкаИспользование ИКТ;Использование игровых приемов;Использование творческих заданий. При выборе методик преподавания необходимо учитывать:Личностные качества обучающихсяЖизненный опытСклонностиОсобенности психо-физического развитияЭмоции Выбор методик обучения с учетом личностных черт и особенностей обучающихся. МОТИВАЦИЯ Потребностьобщения Потребностьпознания Потребностьсоциализации Использование ИКТВо первых, мы считаем, что целесообразным использование данной технологии при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются четким, реалистичным изображением и это способствует запоминанию. Можно создавать разные презентации: «Одежда», «Животные», «Обычаи» и т.д. Видео-материалы (кино без перевода, клипы, мультфильмы)Аудио-записи (литературные произведения, песни)Исполнение популярных песен: Выбор методик обучения с учетом личностных черт и особенностей обучающихся. Способы эмоционального воздействия, вовлечения в процесс: YesterdayYesterday,All my troubles seemed so far awayNow it looks as though they're here to stayOh, I believe in yesterdaySuddenly,I'm not half the man I used to beThere's a shadow hanging over meOh, yesterday came suddenly… Англоязычные комиксы Подготовка индивидуальных докладов по интересам: Темы докладов:- London - Customs and traditions of English speaking countries- Alfred Nobel- USA Holidays- British Parliament Игра как стимул, формирующий мотивацию На средней ступени обучения актуальны подвижные, интеллектуальные, ролевые игры, требующие творчества и содержащие соревновательный элемент. Игра «Виселица» (Hangman) Игра «Крестики-нолики» (Crosses and Noughts) Игра «Морской бой» (Sea battle) Игра как стимул, формирующий мотивацию Обучение должно сопровождаться использованием ролевых и деловых игр. Дискуссия-игра, где ученики передают друг другу мяч и стараются подтвердить или опровергнуть мнение друг друга:  Teacher: I think, an ideal family is just some fiction. 1: I don’t think so, my family is an ideal one.2: I agree with 1… Игра как стимул, формирующий мотивацию Особенности и преимущества дидактических игр при повышении мотивации: преодоление психологического барьераразвитие речевых навыков вместо механического заучиваниябезоценочностьтворческая атмосфера Основные виды игр Фонетические Ролевые Лексические Игра как стимул, формирующий мотивацию Фонетические игры – развитие восприятия звуков и навыков произношения.  Игра «Звуколовка» (хлопок в ладоши при определенном звуке)«Поймайте звук [dʒ]: Jim, Smoke, Jump, Rose, Dog, Jacket, Bridge Игра «Отгадай-ка» (угадывание слова на картинках по первому звуку, произнесенному педагогом): [b] – ball. Игра как стимул, формирующий мотивацию Ролевые игры – внесение элемента неожиданности в сценарий: - Hello! - Hello!- What would you like? - I’d like parents.- What kind of parents would you prefer? - Kind ones, please.- Here you are.- Thank you. Игра как стимул, формирующий мотивацию Лексические игры – закрепление и пополнение словарного запаса. Игра «Убери лишнее»:OrionCapricornAquariusLeoTwins  Игра «Могу – не могу!»:Dog can… biteHorse cannot… flyDirector can… discharge Спасибо за внимание!!!!!!