Презентация по теме: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»


Из опыта работы: «Использование мнемотаблиц в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» учитель-логопедМБДОУ «Детский сад № 65 -ЦРР» Фоменко Н.П. Механизмом речевых нарушений у детей считается нарушение языкового обобщения и, как следствие, недостаток так называемого «чувства языка», «языкового чутья».Цель логопедического воздействия - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Традиционно работа по развитию связной речи ведётся по следующим направлениям:обогащение словарного запаса,обучение составлению пересказа придумывание рассказов, разучивание стихотворений, загадок. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Первый этап: обговаривание с ребёнком значения каждого изображения идёт упал глядит детский сад Мнемотаблица по формированию слоговой структуры Было лето Ива у дома. Маки у дома Дома мама и дети Мама дала дыню Дети ели дыню. Чашки, ложки, блюдца на столе стоят. Дзынь-ля-ля смеются и зовут ребят. МНЕМОТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ Использование мнемотаблиц при работе над скороговорками Скороговорки: помогают тренировать артикуляционный аппарат;способствуют выработке четкой дикции; развивают речевой слух; обогащают словарный запас. Виды работы с мнемотаблицами срисовывание скороговорок; зарисовывание по памяти; проговаривание скороговорок с различной интонацией, с изменением темпа речи; воспроизведение скороговорки справа налево (перестроение фразы). Практическая значимость мнемотаблиц: Сокращается время запоминания речевого материала.Развивается ассоциативное мышление, способности к замещению и пространственному моделированию.Развивается умение последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять простые высказывания; Развивается умение сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.