Календарно-перспективный план Изобразительная деятельность Ранний возраст


Утверждаю
заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6
ст. Старощербиновская
____________Т.И. Шемендюк
«__» ______________20__г

Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2015-2016 учебный год
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -68 образовательных событий
Название месяца числo 1неделя число 2неделя число 3неделя число 4неделя число 5неделя
Сентябрь 7 №1 стр.16
Тема: «Весёлые картинки (потешки)»
Цель: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. 14 №3 стр.17
Тема: «Весёлые игрушки»
Цель: Вызвать интерес к рассматр. картинок в детских книжках.Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками.Учить узнавать и называть животных в рисунках.
21 №5 стр.20
Тема: «Картинки на песке»
Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. 28 №7 стр.23
Тема: «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки»
Цель: Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматр. силуэтные изоражения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.
11 №2 стр.18
Тема: « Тили-тили тесто…»
Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
18 №4 стр.19
Тема: «Тяп-ляп-и готово…»
Цель: Знакомить детей с глиной как с худож. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
25 №6 стр.21
Тема: «Картинки на тесте»
Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов… Октябрь 5 №9 стр.25
Тема: «Красивые листочки!»
Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. 12 №11 стр.44
Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят»
Цель: привлечь детей к наблюдению за листопадом, обратить внимание на красоту разноцветных листьев.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») 19 №13 стр.27
Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Цель: Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. 26 №15 стр.28
Тема: «Кисточка танцует»
Цель: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Развивать координацию в системе (глаз-рука).
2 №8 стр.22
Тема: «Вкусное печенье»
Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.
9 №10 стр.24
Тема: «Вот какие у нас листочки»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Познакомить с техникой аппликации. Развивать чувство цвета и формы. 16 №12 стр.26
Тема: «Падают, падают листья…»
Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета. 23 №14 стр.30
Тема: «Листочки танцуют»
Цель: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
30 №16 стр.26
Тема: «Падают, падают листья…»
Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики.
Ноябрь 2 №17 стр. 29
Тема: «Листочки танцуют»
Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмам «примакивание».
9 №19 стр.32
Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес к познанию природы.
16 №21 стр.33
Тема: «Дождик, дождик, веселей!»
Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных.
23 №23 стр.56
Тема: «Дождик, дождик. Кап, да кап»
Цель: оживить представления от наблюдений(дождик мелкий – тихий, дождик сильный – крупные капли)
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») 30 №25 стр.39
Тема: « Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и др. детьми: рисовать иголки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
6 №18 стр.36
Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! »
Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
13 №20 стр. 34
Тема: « Пушистые тучки»
Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками.
20 №22 стр. 35
Тема: « Пушистая тучка»
Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики.
Закрепить умение рисовать прямые, 27 №24 стр. стр.46
Тема: «Облака плывут по небу»
Цель: познакомить со способом изображения кистью (поролоновым тампоном)
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») Декабрь 7 №27 стр.40
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом. 14 №29 стр.41
Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания. 21 №31 стр.44
Тема:
« Праздничная ёлочка»
Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью. 28 №33 стр.70
Тема: «Украсим группу разноцветными огоньками»
Цель: Развивать образное восприятие.
Учить детей наносить краской пятнышки. Упражнять в рисовании красками.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
4 №26 стр.38
Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Цель: Учить детей моделировать образ ёжика. Самостоятельно выбирать материал и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика.
11 №28 стр.42
Тема: «Вот какая ёлочка!»
Цель: Вызвать интерес к изображению ёлки.
Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. 18 №30 стр.43
Тема: «Вот какая ёлочка!»
Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. 25 №32 стр.45
Тема:
« Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики.
Январь 18 №35 стр.60
Тема: «Подсыпь, подсыпь снежка»
Цель: продолжать учит прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере
необходимости.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
25 №37 стр.49
Тема: «Вкусные картинки»
Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки
15 № 34 стр.46
Тема: «Снеговики играют в снежки»
Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. 22 № 36 стр.47
Тема: «Снеговик - великан»
Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика-великана. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки – части). Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя. Развивать чувство формы.
29 № 38 стр.48
Тема: «Вкусное угощение»
Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета,апельсин).
.
Февраль 1 №39 стр.78
Тема: «Снежные колобки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
8 №41 стр.78
Тема: «Снежная баба»
Цель: упражнять в изображении круглой формы, вызвать радость от результата.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
15 №43 стр.55
Тема: «Баранки - калачи»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. 22 №45 стр.72
Тема: «Разноцветные клубочки на тёплые носочки»
Цель: вызвать интерес к теме изображения.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
29 №47 стр.80
Тема:»Покормим птиц»
Цель: закрепить у детей умение создавать изображение
ритмом мазков.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
5 №40 стр.51
Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка.
12 №42 стр.52
Тема: «Угощайся, мишка!»
Цель: Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы, мелкой моторики. 19 №44 стр.54
Тема: «Бублики – баранки»
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. 26 №46 стр. 56
Тема: «Лоскутное
одеяло»
Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» Март 7 №49 стр.86
Тема: «Что я маме подарю?»
Цель: учить самостоятельно создавать изображения с помощью цветных карандашей.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии » )
14 №51 стр.63
Тема: «Вот какие у нас сосульки!»
Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Воспитывать интерес к природе. 21 №53 стр.67
Тема: «Солнышко – колоколнышко»
Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять рисовать кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. 28 №55 стр.65
Тема: «Неваляшка танцует»
Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона)
4 №48 стр.60
Тема: «Вот какой у нас букет!»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. Воспитывать чувство заботы о маме.
11 №50 стр.61
Тема: «Цветок для мамочки»
Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. 18 №52 стр.62
Тема: «Вот какие у нас сосульки!»
Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стеками. 25 №54 стр.66
Тема: «Солнышко – колоколнышко»
Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Апрель 4 №57 стр.68
Тема: «Ручейки бегут, журчат»
Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Воспитывать интерес к природным явлениям.
11 №59 стр.71
Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика. Упражнять в технике рисования кистью. Учить проводить прямые линии рядом с другими. 18 №61 стр.73
Тема: «Вот какие у нас цыплятки»
Цель: Учить детей создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. 25 №63 стр.75
Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Цель: Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета.
1 №56 стр.64
Тема: «Вот какая у нас неваляшка!»
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
8 №58 стр.70
Тема: «Вот какой у нас мостик!»
Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика. 15 №60 стр.72
Тема: «Птенчик в гнёздышке»
Цель: Учить детей лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции. 22 №62 стр.74
Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующих по цвету или форме. 29 №64 стр.94
Тема: «Деревья проснулись и принарядились зелёной листвой»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать смелые, уверенные действия с материалом.
(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране
Акварелии »)
Май 16 №67 стр.78
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
6 №65 стр.76
Тема: «Вот какой у нас салют!»
Цель: Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета.
13 №66 стр.48
Тема: «Вкусное угощение»
Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Закрепить знакомство с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин).
20 №68 стр.79
Тема: «Вот какие у нас пальчики!»
Цель: Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.