Рабочая программа по Административному праву для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии
специальности (Со)
Председатель ЦК __________/Р.М.Усманова/

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 292 от 28.08.2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

ОП.03 Административное право
специальность
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

базовая подготовка













Разработчик:
Сидерякова Н.В., преподаватель



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Административное право разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Учебная дисциплина является базовой подготовкой для изучения специальных юридических дисциплин. Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения

Основные показатели
оценки результата

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.
Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.
Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.
Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Обучающийся планирует информационный поиск.
Владеет способами систематизации информации.
Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.
Планирует информационный поиск.
Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)
Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).
Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности.
Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,
принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
Анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности. Владеет современной научной и профессиональной терминологией.
Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Обучающийся знает правила делового этикета и правильность проведения бесед.
Обучающийся правильно использует коммуникативные навыки в общении с клиентами

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Обучающийся безвозмездно помогает решать клиентам их проблемы.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;


Толкует нормы, обладает навыками, позволяющими участвовать в процессе толкования норм;


Обладает способностями координировать отдельные социальные вопросы

Должен уметь:



Отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
Обладает достаточными знаниями, чтобы различать административное право от гражданского или конституционного;


Составлять различные административно-правовые документы;
Студент правильно составляет жалобы, заявление и т.д.;


Выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
Отличает должностных лиц исполнительной власти от лиц, занятых в законодательной и судебной деятельности;

Выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
Отличает административные правонарушения от уголовных, гражданских и т.д.;


Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
Пользуется законодательной базой и КоАП РФ для выражения административных нарушений в документах;


Оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
Может оказать любому помощь в разрешении проблем, связанных с административным правом;


Логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения
Имеет возможность самостоятельно писать жалобы в соответствующие органы для защиты нарушенных прав и свобод;
Решает сложные задачи по административному праву.

Должен знать:


Понятие и источники административного права





Определяет правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципального управления; в области охраны правопорядка; обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; изучение аспектов административно-процессуальной деятельности, в том числе административной юрисдикции; а также института административного принуждения.

Понятие и виды административно-правовых норм





Выделяет особенности административного права как отрасли права; содержание, структуру административно-правовых норм, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм; содержание, структуру административно-правовых отношений, их особенности и классификацию

Понятия государственного управления и государственной службы





Определяет правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципального управления; в области охраны правопорядка; обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; изучение аспектов административно-процессуальной деятельности, в том числе административной юрисдикции; а также института административного принуждения. Определяет систему и правовое регулирование государственной службы в РФ, порядок ее прохождения, содержание статуса государственного служащего;

Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений
Выделяет содержание административного правонарушения, признаки административного правонарушения, общие положения наложения различных видов административных наказаний


Понятие и виды субъектов административного права;



Определяет систему органов исполнительной власти и органов государственного управления, содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти, порядок организации и деятельности Правительства РФ

Административно-правовой статус субъектов административного права
Определяет соотношение муниципальной службы с государственной гражданской службой, выделяет их права и обязанности

1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы
Объем часов
по учебному плану

Обязательная учебная нагрузка
124

в том числе:


теоретическое обучение
80

практические занятия
44

Самостоятельная работа
49

Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена





2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Домашнее задание

Объем
часов


Раздел 1.
Административное право в системе права РФ.



Тема 1.1.
Предмет, метод, системы и источники административного права.
Теоретическое обучение
Понятие административного права как науки и учебной дисциплины. Характеристика общественных отношений, регулируемых предметом административного права. Приемы и способы регулирования общественных отношений. Принципы административного права. Система административного права. Источники административного права.
ОИ-2, стр.12-24


2


Практическое занятие №1
Семинар: Административно-правовые нормы
Действие административно-правовых норм в пространстве
Действие административно-правовых норм по кругу лиц
Действие административно-правовых норм во времени
ДИ-3, гл.2
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем:
1.«Конституция РФ как основной источник административного права» 2.« Систематизация и кодификация источников административного права». 3.« Классификация источников административного права».
ДИ-3, гл.2
2

Тема 1.2.
Административно-правовые нормы.
Теоретическое обучение
Понятие административно-правовой нормы, ее структура и содержание. Виды административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм.
ОИ-2, стр.28-37

2


Практическое занятие №2
Семинар: Административно-правовые отношения
Классификация субъектов административно-правовых отношений
Физические лица
Юридические лица
Иные лица
ДИ-4, ч.3

2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем:
«Классификация административно-правовой нормы».
« Отличие административно-правовой нормы от правовых норм гражданского, трудового, уголовного права».
ДИ-4, ч.3
2

Тема 1.3.
Административно-правовые отношения.

Теоретическое обучение
Понятие, структура и виды административно-правовых отношений. Основания возникновения и прекращения административно-правовых отношений. Понятия и виды субъектов административно-правовых отношений.
ОИ-2, стр. 37-47.
2


Практическое занятие №3
Семинар: Административный договор
Понятие, признаки, значение административного договора
Публично-правовая природа административного договора
Отличие административного договора от гражданско-правового договора
ОИ-2,стр.101-112.

2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем:
1.«Классификация административно- правовых отношений». 2.« Классификация субъектов административно- правовых отношений».
ОИ-2,стр.101-112.
2

Тема 1.4.
Правовые акты управления
Теоретическое обучение
Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления. Виды правовых актов управления и их классификация. Порядок подготовки, принятия и издания правовых актов управления. Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их несоблюдения.
ОИ-1, стр.82-89

2


Практическое занятие №4
Семинар: Источники административного права 1. Понятие "источники административного права". 2. Акты федеральных органов. 3. Акты субъектов Российской Федерации. 4. Акты органов местного самоуправления. 5. Международные акты.
ДИ-5, ч.5.
2

Раздел 2.
Субъекты административного права.



Тема 2.1. Административно-правовой статус физического лица.

Теоретическое обучение
Административная правоспособность и дееспособность граждан. Права и обязанности граждан по административному праву. Административно- правовой статус иностранных лиц, лиц без гражданства. Понятие государственного управления и государственной службы. Понятие и виды государственных гражданских служащих. Правовой статус гражданского служащего. Поощрения и ответственность гражданских служащих.
ОИ-1, стр.47-57.
2


2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем: 1. Изучить Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31ю05.2002 № 63 – ФЗ ( действующая редакция. 2.Изучить Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от25.07.2002 № 115-ФЗ ( действующая редакция) , Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 № 109 – ФЗ ( действующая редакция) и составить опорно-логическую схему «Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства». 3. Изучить Федеральный закон « О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79- 27.052003 № 58 – ФЗ ( действующая редакция)
ОИ-1, стр.47-57.
2

Тема 2.2.
Органы исполнительной власти и органов местного самоуправления.


Теоретическое обучение
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Правительство РФ. Система и структура органов исполнительной власти.
Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления : понятия, основы организации и ликвидации.
ОИ-1, стр.57-67.



2






Практическое занятие №5
Семинар: Государственная служба
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ДИ-4
ДИ-12
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем:
1.Изучить Конституцию РФ от 12.12.1993 года ( действующая редакция), ФЗ « О выборе Президента РФ» от 10.01.2003 № 19 – ФЗ ( действующая редакция) и составить сравнительную таблицу « Полномочия Президента РФ». 2.Изучить ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № - ФКЗ ( действующая редакция) , составить опорно-логическую схему «Структура Правительства РФ». 3.Изучить Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 74( действующая редакция ) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 ( действующая редакция ) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» ,и составить опорно-логическую схему «Структура федеральных органов исполнительной власти» .

2

Тема 2.3.
Организации как субъекты административного права.
Теоретическое обучение
Понятие, виды, правовой статус организаций. Порядок государственной регистрации организаций.
ОИ-2, стр.47-49

2


Практическое занятие №6
Семинар: Государственное управление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ДИ-10
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем:
Изучить Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Составить опорно-логическую схему « Этапы государственной регистрации организации».
ДИ-10
2

Тема 2.4.
Административно-правовой статус общественных объединений.
Теоретическое обучение
Понятие , виды , правовой статус общественных объединений. Особенности правового положения профессиональных союзов. Политические партии и движения. Особенности правового положения религиозных объединений.
ОИ-2, стр.49-50
2*


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
ДИ-7
2


Система государственной службы: государственная гражданская служба, государственная военная служба, государственная правоохранительная служба. Государственные служащие: понятие, виды.



Тема 2.5. Государственная, муниципальная службы. Служащие
Теоретическое обучение
Институт государственной службы в системе административного права: история развития и современное состояние.
ОИ-1, стр.62-78
2
2


Практическое занятие №7
Семинар: Административная ответственность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ДИ-4
2








Практическое занятие №8
Семинар: Производство по делам об административных правонарушениях [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ДИ-6
2

Раздел 3.
Административно-правовые формы и методы управления исполнительной власти.



Тема 3.1.
Административно-правовые формы реализации исполнительной власти.
Теоретическое обучение
Понятие и виды административно-правовых форм. Административно-правовые договоры как правовая форма управления. Не правовые формы управленческих действий. Понятие и юридическое значение правовых актов управления. Классификация правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
ОИ-2, стр.108-137

2


Практическое занятие №9
Семинар: Основные принципы организации исполнительной власти 1. Принцип народовластия. 2. Принцип законности. 3. Принцип разделения властей. 4. Принцип федерализма. 5. Принцип гласности. 6. Принцип приоритета и гарантированности прав личности. 7. Принцип централизации и децентрализации.
ДИ-6
ДИ-7
ДИ-8
2










Практическое занятие №10
Семинар: Граждане как субъекты административного права 1. Административно-правовой статус граждан. 2. Права граждан в сфере государственного управления. 3. Обязанности граждан в сфере государственного управления. 4. Сущность административно-правовых гарантий прав и свобод граждан. 5. Виды организационно-правовых гарантий. 6. Обращения граждан.
7. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 8. Особенности правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства.
ДИ-6
ДИ-7
ДИ-8


2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
1.Изучить Указ ПрезидентаРФ от 23.05.1996 № 763 ( действующая редакция ) « О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ , Правительства РФ, нормативных актов органов исполнительной власти» .2.Постановление Правительства РФ от 13.08.1977 № 1009 ( действующая редакция) « Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».3. Указ Президента РФ от 20.03.2001 № 318 ( действующая редакция ) « О введении государственной регистрации актов, издаваемых пенсионным фондом РФ , Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования РФ».
Составить опорно-логическую схему « Порядок принятия и действие правовых актов управления», на примере актов издаваемых Пенсионным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования РФ.
ДИ-6
ДИ-7
ДИ-8
2

Тема 3.2
Административно-правовые методы реализации исполнительной власти.

Теоретическое обучение
Понятие и виды административно-правовых методов. Методы прямого и косвенного управленческого воздействия. Административное убеждение и моральное стимулирование.
Виды мер административного принуждения , их правовая характеристика : административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административной ответственности. Административно- правовые режимы.
ОИ-1, стр.93-96
2


Практическое занятие №11
Семинар: Виды органов исполнительной власти 1. В соответствии с федеративным государственным устройством. 2. В зависимости от объема и характера компетенции. 3. В зависимости от организационно-правовых форм. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов.
ДИ-1
ДИ-3


2




Самостоятельная работа.
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
1.Изучить Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 №828 « Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию «, с последующими изменениями и дополнениями. 3.Составить опорно-логическую схему « Паспортная система России и режим ее обеспечения».
ДИ-1
ДИ-3
2

Раздел 4.
Административное правонарушение и административная ответственность




Тема 4.1.
Административная ответственность.


Теоретическое обучение
Понятие , признаки, понятие состава административного правонарушения и его элементы.
наказаний. Понятие и основания применения административной ответственности. Субъекты административной ответственности. Обстоятельства, исключающие административную ответственность и производство по делам об административных правонарушения. Малозначимые административные правонарушения.
ОИ-1, стр.287-291


2



2


Практическое занятие №12
Семинар: Административно-правовой режим
Понятие и признаки административно-правового режима
Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
Содержание административно-правовых режимов. Виды административно-правовых режимов
Лицензирование отдельных видов деятельности
Экстраординарные административно-правовые режимы. Режим чрезвычайного положения. Режим военного положения. Режим охраны Государственной границы РФ






ДИ-11
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
1.Изучить ст.2.3.-2.10. Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), составить опорно-логическую схему « Субъекты административной ответственности».
2. Изучить гл.22 23 КоАП РФ, составить опорно-логическую схему « Органы и должностные лица, обладающие правом налагать административные наказания».
ДИ-11
2

Тема 4.2.
Дисциплинарная ответственность.
Теоретическое обучение
Понятие, основные черты и правовые основы дисциплинарной ответственности. Понятие и состав дисциплинарного проступка, характеристика его элементов.
ОИ-3, стр.116-120.
2

Тема 4.3.
Материальная ответственность.
Теоретическое обучение
Понятие материальной ответственности, ее субъекты и основания наступления. Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих учебного материала.
ОИ-3, стр.121-124.
2

Раздел 5.
Административно-процессуальное право.



Тема 5.1.
Административный процесс.

Теоретическое обучение
Понятие, сущность и виды административного процесса. Административно-правотворческий процесс. Административно- правонаделительный процесс . Административно-юрисдикционный процесс. Понятие и характеристика участников административного процесса.
ОИ-1, стр.115-122
2




Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
1.« Административные производства и административные процедуры как составные части административного процесс». 2.«Административная подведомственность».3.« Административная юстиция».
ДИ-3
2

Тема 5.2.
Административное правонарушение
Теоретическое обучение
Понятие и юридические признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.
ОИ-1, стр.278-283
2

2


Практическое занятие №13
Семинар: Административное правонарушение
Понятие и признаки административного правонарушения
Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
Объект административного правонарушения. Объективная сторона административного правонарушения
Субъект административного правонарушения. Субъективная сторона административного правонарушения.
Виды административных правонарушений
ДИ-3
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем.
1.Изучить ст.24.5. КоАП РФ , выписать обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. 2.Изучить гл. 25 КоАП РФ, составить сравнительную таблицу « Участники производства по делам об административных правонарушениях их права и обязанности».
ДИ-3
2

Тема 5.3.
Производство по делам об административных правонарушениях.

Теоретическое обучение
Субъекты административной юрисдикции. Принципы и основные положения производства по делам об административных правонарушениях. Участники производства, особенности их статуса. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении. Административное расследование. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
ОИ-1, стр.139-140



2




2


Практическое занятие №14
Анализ документов и решение практических ситуаций по производству по делам об административных правонарушениях.
Составление документов и решение практических ситуаций по производству по делам об административных правонарушениях.
ДИ-3
ДИ-5
2


Самостоятельная работа
1.Изучить г. 28 КоАП РФ, составить опорный конспект « протокол об административном правонарушений 6 содержание и порядок составления». 2.Изучить гл.29 КоАП РФ , составить опорный конспект « Порядок, сроки и место рассмотрения дела об административном правонарушении». 3.Изучить гл.30 КоАП РФ, составить опорно-логическую схему « Порядок и сроки пересмотра дела об административном правонарушении». 4.Изучить гл. 31 КоАП РФ, составить опорно-логическую схему « Исполнение постановлений по делу об административных правонарушении»
ДИ-3
ДИ-5
2

Тема 5.4.
Административное принуждение и его виды
Теоретическое обучение
Убеждение и принуждение как методы государственного управления. Понятие и виды государственного принуждения в деятельности органов исполнительной власти. Особенности административного принуждения. Понятие и цели административно-правового принуждения.
ОИ-1, стр.96-115


2


Практическое занятие №15
Семинар: Административное принуждение
Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
Меры административного предупреждения. Меры административного пресечения
Меры административно-процессуального обеспечения
Административные правовостановительные меры
ДИ-3
2


Самостоятельная работа
Меры административной ответственности юридических лиц: предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности и др. (исследовательский проект).
ДИ-3
2

Тема 5.5 .
Административное наказание
Теоретическое обучение
Понятие и система административных наказаний, предусмотренных в КоАП РФ. Основные и дополнительные наказания. Цели, виды и правила назначения административных наказаний.
ОИ-2, стр.388-396
2


Практическое занятие №16
Семинар: Административное наказание
Понятие и цели административного наказания
Виды административного наказания
Назначение административного наказания
ДИ-5
ДИ-8
2


Самостоятельная работа
Рассмотреть законодательство РФ и субъектов РФ об административной ответственности. Таможенный кодекс РФ. Иные нормативные акты с административными санкциями
ДИ-3
2

Раздел 6.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.



Тема 6.1.
Законность и дисциплина в сфере управления.
Теоретическое обучение
Законность, дисциплина и правопорядок. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор в сфере совершения управленческих действий
ОИ-1, стр.164-168
2

2


Практическое занятие №17
Семинар: Административный процесс
Понятие, признаки и принципы административного процесса
Административно-процессуальные нормы и отношения
Субъекты административного процесса
Структура и стадии административного процесса
Административно-нормотворческий процесс: понятие и черты
Административно-правонаделительный процесс: понятие, черты, структура
Административно-юрисдикционный процесс: понятие, черты, структура
ДИ-8
2


Самостоятельная работа
Составить опорно-логическую схему по теме «Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти».
ДИ-8
2

Тема 6.2.
Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении.
Теоретическое обучение
Виды государственного управления. Президентский и парламентский контроль. Контроль органов исполнительной власти. Административный надзор. Прокурорский надзор. Общественный контроль. Судебный контроль за осуществлением исполнительной власти.
ОИ-1, стр.168-185
2


Практическое занятие №18
Семинар: Законность в сфере государственного управления
Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
Гарантии законности: понятие и виды
Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
Государственный контроль: понятие и виды
Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
Структура федеральных органов исполнительной власти
ДИ-10
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем: 1.« Общественный контроль ; профессиональные союзы, общественные комиссии, советы и др.»; « Формы реагирования прокурора на выявления нарушения законности в управленческой сфере»; « Компетенция судов судебной системы РФ по контролю в управленческой деятельности».
ДИ-10
3

Тема 6.3.
Административная юстиция
Теоретическое обучение
Оценка доказательств. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр Изъятие вещей и документов. Арест товаров и транспортных средств и иных вещей. Возбуждение дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Президентский контроль. Контроль органов исполнительной власти. Прокурорский надзор.
ОИ-2, стр.276-287

2






Самостоятельная работа
Написать конспект по теме: «Особенности квалификации составов административных правонарушений».
ДИ-5
ДИ-6
2

Раздел 7.

Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.



Тема 7.1.
Субъекты межотраслевого государственного управления
Теоретическое обучение
Организация государственного управления в современных условиях и виды межотраслевого управления. Сущность межотраслевого государственного управления. Субъекты межотраслевого государственного управления.
ОИ-1, стр.202-217
2


Практическое занятие №19
Семинар: Методы государственного управления
Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
Убеждение как метод государственного управления
Поощрение как метод государственного управления
Методы косвенного государственного управления
ДИ-3
ДИ-12
2


Самостоятельная работа
Составить опорно-логическую схему по теме: « Субъекты межотраслевого государственного управления».
ДИ-3
ДИ-12
2

Тема 7.2.
Административно - правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности.
Теоретическое обучение
Основы государственного управления в сфере хозяйственной деятельности. Управление промышленностью, агропромышленным комплексом, энергетическим комплексом, сельским хозяйством, в сфере транспорта, информационных технологий и связи, строительством, жилищно - коммунальным хозяйством.
ОИ-1, стр.255-278
2


Самостоятельная работа
На основе учебно-методических пособий и нормативных актов изготовить письменный конспект с развернутыми, подробными ответами на вопросы темы: «Органы управления экономическим развитием и торговлей и их правовое положение».
« Агропромышленный комплекс».
ДИ-3

2

Тема 7.3.
Административно- правовое регулирование в социально- политической сфере управления.
Теоретическое обучение
Органы, осуществляющие государственное управление в социально- политической сфере. Управление внутренними делами. Управление в области юстиции. Управление обеспечением безопасности.
ОИ-1, стр.217-233
2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем: 1 «.Органы управления в сфере обороны и их основные задачи»; 2. «Система органов управления юстицией».
ДИ-3

2

Тема 7.4.
Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.
Теоретическое обучение
Основы государственного управления в социально-культурной сфере. Управление в области социального развития. Управление в области здравоохранения. Управление образованием и наукой. Управление в области культуры и массовыми коммуникациями.
ОИ-1, стр.233-255

2


Практическое занятие №20
Семинар: Формы государственного управления. Административно-правовые акты
Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
Правотворчество и правоприменение
Неправовые формы государственного управления
Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
Действие правового акта управления
Государственная регистрация нормативных правовых актов
Юридическое значение правовых актов управления
Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
ДИ-3

2


Самостоятельная работа
Анализ нормативно-правовых актов, составление опорно-логических схем.
Примерная тематика вопросов для самостоятельного изучения и составления опорно-логических схем: 1. «Сочетание государственного управления и саморегулирования в отраслях социальной сферы»; 2. «Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения и социального развития»; 3. «Роль органов местного самоуправления в развитии социально-культурной сферы».
ДИ-3

2

Тема 7.5.
Административно-правовые основы управления социально-экономической сферой

Теоретическое обучение
Основные направления социально-экономической деятельности как предмет административно-правового регулирования. Система органов исполнительной власти в сфере экономики. Роль органов исполнительной власти общей и специальной компетенции.
ОИ-3, стр.204-211.
2


Практическое занятие №21
Семинар: Общественные и другие негосударственные объединения
Понятие, основные черты и виды общественного объединения
Взаимодействие между государством и общественными объединениями
Административно-правовой статус общественных объединений
Профсоюз: понятие, основные черты, права и гарантии
Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
Взаимосвязь государства и религиозных объединений
Политические партии как субъекты административного права
ДИ-3

2


Самостоятельная работа
Сроки давности назначения, погашения и исполнения административного наказания. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
ДИ-3

2

Тема 7.6.
Государственное управление в условиях специальных административно-правовых режимов
Теоретическое обучение
Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов. Виды специальных административно-правовых режимов. Виды специальных административно-правовых режимов. Система органов исполнительной власти, призванных действовать в условиях чрезвычайных ситуаций и их полномочия.
ОИ-1, стр.191-202
2


Практическое занятие №22
Семинар: Предприятия и некоммерческие организации
Предприятие: понятие, признаки и виды
Правосубъектность предприятия: понятие и структура
Государственная регистрация и органы предприятия
Основания и порядок ликвидации предприятия
Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Виды некоммерческих организаций
ДИ-9

2

Раздел 8
Административно-процессуальное право. Производство по делам об административных правонарушениях.



Тема 8.1.
Административный процесс и административно-процессуальное право.
Теоретическое обучение
Административный процесс: понятие и признаки, структура административного процесса.
Административно-процессуальное право: понятие, предмет и содержание. Административные процедуры.
ОИ-1, стр.115-139
2

Тема 8.2.
Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.
Теоретическое обучение
Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

ОИ-1, стр.139-140
2


Самостоятельная работа
Написать конспект по теме: Содержание, предпосылки и перспективы развития административной юстиции в РФ
ДИ-3

2

Тема 8.3.
Участники производства по делам об административных правонарушениях.
Теоретическое обучение
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. потерпевший. Законные представители. Защитник. Представитель. Прокурор.

ОИ-1, стр.140-148
2*

Тема 8.4. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях.
Теоретическое обучение
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

ОИ-2, стр.287-297.

2

Тема 8.5.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Теоретическое обучение
Вещественные доказательства и документы. Экспертиза
Показания специальных технических средств. Оценка доказательств.
ОИ-1, стр.148-150
2*



Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих учебных кабинетов:
Теории государства и права, конституционного и административного права, трудового права, основ экологического права
технических средств обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы
Административное право: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ», 2013. – 304 с.
Административное право России: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало- М», 2011. – 752 с.
Макарейко, Н.В. Административное право: конспект лекций / Н.В. Макарейко.-М. :Фрайт, 2012. – 192 с.

ДИ - Дополнительные источники
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. «Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации» от 30 декабря 2008г № 6- ФКЗ.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 –ФЗ // Собрание законодательства РФ 2020 № 1;
4. Российская Федерация. Законы. ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» 27.07.2004. № 79 – ФЗ изменения от 02.04.2014г.);
5. Закон Чувашской республики « О государственной гражданской службе Чувашской республики» от 12.04.2005г. № 11 ( изменения от 27.03.2014г) ;
6. Российская Федерация. Законы. О судебной системе РФ : [федер. Конституционный закон 31.12.96 № 1-ФКЗ : принят ГД ФС РФ 23.10.96 : одобрен Советом Федерации 26.12.96 : по сост. На 27.12.09] // Российская газета. – 06.01.1997. - № 2
7. Российская Федерация. Законы. О Конституционном суде РФ: [федер. Конституционный закон 21.07.94 № 1-ФКЗ : принят ГД ФС РФ 24.06.94 : одорен Советом Федерации 12.07.04] // Российская газета. = 23.07.1994. - № 138-139.
8. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российская Федерации: [федер. Закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.0602 : одобрен Советом Федерации 10.07.02] // Российская газета. – 24.07.04. - № 3534.
9. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. Закон: принят ГД ФС РФ 21.10.1994 : по сост. На 07.02.2011 ; 2-ФЗ] // Российская газета. – 08.12.1994. - № 238-239. – Ч.1.от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
10. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российская Федерации : [федер. закон 14.11.02 № 138-ФЗ: принят ГД ФС РФ 23.10.02: одобрен Советом Федерации 30.10.02] // СЗ РФ. – 18.11.2002. - № 46. – Ст. 4532.
11. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: [федер. закон 27.07.04 №79-ФЗ: по сост. на 14.02.10] // СЗ РФ. -02.08.2004. - №31. – Ст. 3215.









13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715


13PAGE 15




13PAGE 141815






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 715