Урок по теме Животные (7 класс) для школ-интернатов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Карпинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»






Урок по предмету «Животные»
Тема: В гостях у передачи « В мире животных». Прогулка по зоопарку.








Класс: 7 Б
Учитель: Попова О.А.





2016г.
Г. Карпинск
Цель: формировать представления о животных своей местности и жарких стран, об образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об обитателях зоопарка;
- учить устанавливать зависимость между внешним видом животного и средой обитания;
- уточнять знания условий жизни разных животных, особенностях питания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение двигаться под музыку, характеризующую данного животного;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе;
- прививать бережное отношение к животным.
Наглядно-дидактический материал:
- иллюстрации с изображением экзотических животных;
- таблицы: «Группы животных», «Кто как зимует?»
ТСО:
- телевизор;
- ПК
Межпредметные связи:
ритмика, чтение, развитие речи.






Ход урока.
Орг.момент
Звучит вальс «Жаворонок» из телепередачи «В мире животных».
На экране телевизора заставка передачи.
Учащиеся входят в класс и садятся на свои места.
Звучат слова приветствия гостям и учащимся класса.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы отправимся путешествовать по зоопарку. В первом отделении мы встретимся с животными нашей местности. Но сначала повторим, на какие группы делятся все животные. ( Таблица 1,2)
1-ый слайд-Белка
1.Отгадывание загадки.
2.Сообщение о том, что знают о белке.
3.Прослушивание песенки про белку с показом фотографий.
4.Инсценировка учениками класса диалога «Белка и Синица». (Н.Сладков «Вести из леса»)
- Как зимует белочка?
- Почему она на зиму не впадает в спячку?
2-ой слайд-Медведь
1. Отгадывание загадки.
2.Сообщение о том, что знают о медведе.
3.Прослушивание песенки про медведя с показом фотографий.
4.Музыкальная инсценировка «Зайцы и Медведь».
- Как передвигаются животные? (Зайчик прыгает, скачет. Медведь ходит вперевалку).
3-ий слайд- Заяц
1.Отправляемся в гости к зайчику.
2.Сообщение знаний о зайцах.
3. Прослушивание песенки о зайчике с показом фотографий.

Второе отделение зоопарка.
1.Уважаемые гости, ребята, для вас ученики других классов приготовили вопрос:
- Каких животных изобразят учащиеся?
Звучит вальс «Жаворонок». Учащиеся по очереди выходят, имитируя движения походки, выбранного животного.
2.- Ребята, какое животное вам понравилось? Подведите его к фотографии на стене. Также сообщают и тех животных, чьи фото находятся на оформленной заранее стене.
III. Итог урока.
В костюмах на фоне фотографий все участники становятся в ряд.
Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Передача «В мире животных» не прощается с вами, а говорит до свидания, до новых встреч, друзья.
Звучит вновь вальс. Под звуки вальса все «животные» прощаются с гостями и выходят из класса.


15