Внеклассное мероприятие. Игра Счастливый случай.

Внеклассное мероприятие
Игра
«Счастливый случай»

Цели: прививать интерес к русскому языку;
учить коллективному общению, умению вести разговор.

Оборудование: бочонки с заданиями, карточки с заданиями, эмблемы
команд, ручки, чистые листы бумаги, игровые места с
названием команды.


Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Сегодня у нас завершающее мероприятие в длинной неделе «русского языка». И завершить ее я предлагаю игрой-соревнованием «Счастливый случай». В соревнованиях примут участие 2 команды:
Учащиеся 6 класса.
Учащиеся 7 класса.
Прошу поприветствовать участников игры.
Командам было предложено придумать себе название. Итак, команда 6 класса выступит под названием «Грамотеи», а команда 7 класса – «Почемучки».
А теперь настало время познакомиться с членами жюри. (3 человека)
Итак, начинаем игру.

1-ый гейм «Разминка».

Вопросы задаются по очереди каждой команде. После чего, участники команды совместно определяют правильный ответ, но отвечает один человек из команды.

Без чего дома не построишь? (без угла)
Без чего хлеба не испечёшь? (без корки)
Во время дождя под каким кустом заяц сидит? (под мокрым)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (которые остановились)
Какой вещи человек очень верит? (замку)
Где сухого камня не найдешь? (в воде)
Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Когда бывают яйца вкусные? (когда ешь)
Может ли страус назваться птицей? (нет)
Что от чего гусь плавает? (от берега)
Что миле всего?
Чем кончается день и ночь?

2-ой гейм «Кто быстрее».

Командам предлагается дать как можно больше ответов на заданные вопросы за 1 минуту.

Вопросы для 6 класса
Главная часть слова? (корень)
Часть слова без окончания? (основа слова)
Первая книга в школьной жизни ребенка? (букварь)
Орудие труда ученика? (ручка)
Книга для ученических отметок? (журнал, дневник)
Самая плохая оценка? (двойка)
Слова с одинаковым лексическим значением? (синонимы)
Самая главная часть речи? (существительное)
Как называются слова, которые уже не употребляются в речи? (устаревшие)
Сколько может быть частей у слова? (4)
Часть речи, обозначающая действие? (глагол)
За чем прячется солнце? (за горизонтом)
На что мужик шляпу купил? (на голову)
Слова с противоположным значением? (антонимы)
Сколько в русском алфавите букв? (33)
Вопросы для 7 класса
Наука, изучающая звуковой состав языка? (фонетика)
Сколько в русском языке гласных звуков и букв? (6,10)
Дом, в который каждый день приходят ученики? (школа)
Человек, обучающий детей? (учитель)
Устаревшее название русского алфавита7 (азбука)
Наука изучающая значение слова? (лексика)
Дерево, которое украшают игрушками один раз в год? (елка)
Назовите имя и отчество Пушкина.
Стороны света.
Цветок, названный именем мальчика (Василек)
Птица, которая приносит детей? (аист)
Эмблема государства? (герб)
Автор книги «Три мушкетера»? (Дюма)
Пауза между уроками7 (перемена)

3 – ий гейм «Заморочки из бочки».

Из мешка достается бочонок, внутри которого находится задание. Задания обсуждаются всей командой, ответ дает один.
Поставь ударение в словах: алфавит, баловаться, звонит,
тефтели, сливовый, творог.
Исправь ошибки: скоропостижно влюбиться; потерпеть
победу; все как мухи выздоравливают.
Закончи начатые пословицы:
Любишь кататься
Тише едешь.
Не спеши языком
Труд кормит, а.
К каждому слову подберите антонимы: свет, плохо,
прибавить, ночь, открыть, жар.
Определи род существительного: какаду (м.), какао (ср.), кофе (м.), портфель (м.), рояль (м.).
Подбери синонимы к словам: бежать (мчаться, нестись, лететь, скакать); бесстрашный (смелый, отважный, храбрый, мужественный, неустрашимый); печальный (грустный, унылый, невеселый); популярный (известный, знаменитый).
Закончи стихотворение.
Селедка сказала: «Вода, чтобы».(жить)
Поправила лодка: «Вода, чтобы.». (плыть)
Добавила лошадь: «Вода, чтобы..». (пить)
Вмешались калоши: «Вода, чтоб.». (ходить)
Мочалка сказала: «Вода, чтобы..».(мыть)
А лейка сказала: «Вода, чтобы.».(лить)
И кто из них прав, неизвестно.

4-ый гейм. «темная лошадка».
Этот гейм проведет ученица, которая заканчивает изучение всех разделов языка. У не красивое белорусское имя. Об этом имени написана даже песня, в которой есть такие слова: «Живет в белорусском полесье/ Кудесница леса – Олеся./ Ей птицы кричат с поднебесья:/- Олеся, Олеся, Олеся».
Несколько вопросов для обеих команд одновременно. Кто быстрее ответит. Знающим ответ, поднимать руку.

Можно ли в существительных неряха, соня, плакса, грязнуля определить род? Если да, то как? (это слова общего рода, одинаково относятся и к мужскому и женскому полу. Нужно смотреть на существительное, стоящее рядом с этим словом).
Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Может ли быть в слове сто одинаковых букв? (сто-л, сто-г, сто-п, сто-к).
Определи род занятий людей, т.е. профессию по следующим выражениям:
- направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя. (военный)
- войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет, поставить спектакль. (актер)
- разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа. (столяр, плотник)
- шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку. (портной)
- стричь под одну гребенку. (парикмахер)
- сбоку припеку. (пекарь)
- через час по чайной ложке, подсластить пилюлю. (аптекарь)

5-ый гейм. «Кто больше»
Назовите цветы, названные мужскими или женскими именами.
Продолжи стихотворение (каждый член команды)
- Наша Таня громко плачет..
- Зайку бросила хозяйка..
- Посадили мишку на пол
- Я люблю свою лошадку.
- Шалтай-болтай сидел на стене.
- Крошка сын к отцу пришел.
- Идет бычок качается, вздыхает на ходу..
Дополни строчку.
- Бедность не. (порок)
- Мели..(Емеля), твоя неделя.
- Молчание - .(знак) согласия.
- Старость . (не радость).
- Лиха беда -. (начало).
- Слышал. (звон), да не знает, где он.
- Не дорог ..(подарок0, дорога любовь.

Игра окончена. Жюри подводит итоги. Вручаются призы и грамоты.