Конспект логопедического занятия в 1 классе в группе с диагнозом ФФНР


Конспект логопедического занятия в 1 классе в группе с диагнозом ФФНР
Учитель – логопед ГУ СШ№ 8 г.Костаная Берикбаева Г.А.Тема: Звук и буква Л
Цели и задачи: Коррекционно –обучающие: 1. Учить правильной артикуляции сонорного звука,различать звук Л в словах и закрепить правильное произношение, а также правописание. Выполнять звуковой и позиционный анализ и синтез, дифференцировать звуки по твердости- мягкости
Коррекционно- развивающие: 1. Развивать фонематические процессы: слух, память,мышление, зрительно-слуховой гнозис, графо-моторные функции и неречевые процессы. Развивать мелкую и общую моторику, навыки связной речи, самоконтроля над собственным произношением.
Оборудование: Карточки со словом « МОЛОТОК», цветные карандаши, синие, красные и зеленые кружки, картинки со звуком Л ,зеркала.
Ход занятия
Орг. момент. Речевая разминка
Говорим всегда красиво,смело и неторопливо,
Ясно,четко говорим,потому что не спешим
Повторяем обязательно,что учили на занятии
Не руками,не ногами,а своими язычками
Л.: Посмотрите на доску, назовите ,что изображено на них и попробуйте отгадать,с каким звуком мы сегодня познакомимся поближе? ( лодка, колокольчик, метла, скакалка, стол ) Какой звук есть во всех этих словах? Определим позицию звука Л ( в начале, в середине или в конце слова)
- Правильно, звук Л. Возьмите зеркала и давайте произнесем этот звук. Что происходит с нашим язычком? Где он находится? А для того,чтобы правильно произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику с язычком.
Упражнения: « Покусаем язычок» , « Расческа» , «Маляр», «Парус и горка», « Чашечка», « Киска сердится», « Качели», « Маятник», « Чистим зубы», «Лошадка», « Грибочек», «Гармошка», « Дятел»
Л.: - Молодцы,ребята! А теперь будем выполнять задания со звуком Л и за каждый правильный ответ получите фишку.
Задание 1: Назовите животных, в которых есть звук Л
Лиса, лев, лось, осел, лошадь, шакал, а теперь и птиц : лебедь, галка, цыпленок, ласточка, орел, журавль . Когда я произнесу животное или птицу ,где звук Л- твердый, вы поднимите синий кружок, если с мягким Л- зеленый кружок
Например: Лев- поднимите зеленый кружок
Лошадь- синий кружок и т.д.
( дети получают фишки за правильные ответы)
- Молодцы,с этим заданием тоже справились,переходим к следующему .
Задание 2: Составить из слова МОЛОТОК новые слова,используя только буквы из данного слова ,кто больше составит слов ,тот и победитель
Молоко, лоток, кот, ток, лот, мол, лом, ком, молот, том, лото, кол, толк и т.д.Задание 3: Выучить и повторить скороговорки со звуком Л
Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.
Лопата копала, копала, копала, потом улеглась, видно,очень устала…
Колун колол, колол, колол .Колун полено расколол.
Физ.минутка1,2,3,4,5- будем звуки повторять
Ручками похлопали,ножками потопали
Головой качаем, плечи поднимаем
Улыбнемся все друг другу
И пожмем мы дружно руку
1,2,3,4,5- начинаем все опять…
Задание 4: Меняем слово так, чтобы звук Л был в середине слова
Кок –клок, пот- плот, сон- слон, газ- глаз, кассы- классы, пара- Клара, куб- клуб, сова- слова, сух- слух, пан- план, кон- клон, сова- слова.
Задание 5: Составить слова со звуком Л в рифму:
ла- ла-ла- лампа, лак, игла, пила
лы-лы-лы- лыжи ,малыши, столы
ло-ло-ло- лодка, локоть, лом, село
лу-лу-лу- лужа, лупа,луч, шалун
ле- ле- ле- лес, колено,параллельли- ли- ли- лисы, листья падали
Задание 6: Вставить вместо точек пропущенную букву
Мама купа…а в ко…ыте малышку
Мы…ом, моча…кой, мыла го…ышкуОко…о мамы Ми…а стоя…а
Теп…ой водой ма…ыша об…ивалаА…очка ласково вытрет м..аденцаТеп…ым, …охматым ,бо…ьшим по…отенцем.
Вывод и подведение итогов занятия, подсчет фишек,полученных за каждое задание.