Сказка-цепочка.Русская народная сказка Репка (1 класс)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»
КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению
«Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»».
в 1 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект составила:
Кошелева Т.С.
учитель начальных классов
2016 г
Сказка-цепочка. Русская-народная сказка «Репка».
Задачи: создать условия для формирования понятия «Сазка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок.
Личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства сказки при восприятии образов героев сказки; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении;
Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке.
Образовательные ресурсы: кукольный театр, 6 кругов разного размера на каждого ученика, песня про сказку.
Ход урока
Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, рассаживаются на свои места.
Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгой в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь:
О жизни животных,
О пользе растений.
Книга с нами всегда.
А вы любите урок литературного чтения?
Да!
Работа по теме.
- Откройте учебники на с.35 и прочитайте название новой главы. («На пути в волшебный лес»)
-Прочитайте, что написано на этой странице.
-Какое задание даёт Учёный Кот Маше и Мише? (Рассказать сказку-цепочку)
На доске появляется карточка «Сказка-цепочка»
-Что такое сказка? (Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил)
-Как вы понимаете значение слова «Цепочка»? (Сплошной ряд, непрерывная последовательность)
-А как проверить, что мы не ошиблись? (Посмотреть в словаре)
-Рассмотрите иллюстрацию, Кот Учёный напоминает вам одну из сказок-цепочек. Узнали её? («Колобок »)
-Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку? (рассказывание сказки)
-Легко ли было рассказывать сказку? Почему? (Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи)
-Все ли герои изображены художником? (Нет медведя)
Сообщение темы урока.
-Кто назовёт тему сегодняшнего урока? (Сказка-цепочка)
-Переверните страницу и посмотрите, что это за сказка? («Репка»)
Чтение по цепочке.
-Назовите героев сказки? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Сколько частей в сказке? (6)
-Сколько иллюстраций? (6)
-Можете ли вы не перечитывая сказку, рассказать её? (рассказывание сказки)
-Легко ли вам было это сделать? Почему? (Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи)
-Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова.
-На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? (На цепочку)
-Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку.
-Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте.
-Прочитайте высказывание А.С.Пушкина
Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
-Как вы понимаете смысл высказывания?
-Чему учит нас сказка «Репка»? (Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться)
- Сказки-цепочки на какие сказки похожи? (докучные)
-А чем они похожи? (В них тоже многое повторяется)
-А чем они отличаются? (Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой)
Инсценирование сказки с помощью кукольного театра.
III. Закрепление изученного.
-А какие сказки-цепочки вы ещё знаете?
Работа в тетради с.24.
IV. Итог урока.
–С какими сказками познакомил вас Учёный кот? («Колобок», «Репка») –Какие это сказки? (сказки-цепочки)
–Почему они так называются?
– Поднимите руку, кто думал точно так же?
– Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок.