Классный час о СПИДе Как прекрасен этот мир


Тема классного часа: «Как прекрасен этот мир».
Цели: посредством игры заинтересовать учащихся
проблемой курения, наркомании, СПИДа.
Углубить, обобщить, систематизировать
Сведения учащихся о курении, наркомании,
СПИДе.
Способствовать формированию навыков
общения;
воспитывать тактичность, терпимость,
доброжелательность.
Ход классного часа.
I. Вступительное слово учителя. ХХ век поставил нас перед сложной проблемой – СПИД, известие о котором впервые потрясло мир 20 лет назад. Начавшись с нескольких случаев, уже через год болезнь была зарегистрирована в 16 странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах выявлено 72,5 тысячи ВИЧ- инфицированных. К началу ХХI века их число достигло 40 миллионов. Ежегодно вирусом иммунодефицита человека заражаются 16 тысяч человек.
В Республике Беларусь количество ВИЧ - инфицированных исчисляется тысячами – и это лишь «вершина айсберга». Учёные установили, что на каждый выявленный случай ВИЧ – инфекции, приходится около десяти нераспознанных случаев.
Однако до сих пор многие сохраняют удивительное благодушие и спокойствие, считая, что СПИД – это где-то в Америке или в Африке, но не в их доме. А между тем, ни один человек в мире не застрахован от заражения вирусом иммунодефицита человека. СПИД угрожает нам всем, так как не признаёт никаких границ пола, возраста, национальности, профессии, веры и социального положения. И наиболее уязвимыми в данной ситуации являются дети.
Стремление молодых людей к новым ощущениям зачастую приводит к эксперименти-
рованию с наркотиками. Наркомания, получившая широкое распространение среди молодёжи, является основной причиной заражения ВИЧ. Как правило, всё начинается с курения, употребления дурманящих средств, а заканчивается инъекционным введением наркотиков. ВИЧ – инфекция среди наркоманов распространяется быстро.
Цели нашей игры сегодня:
- проверить, что вы знаете о курении, наркомании, СПИДе.
- Расширить ваше представление об этих проблемах.
II. Познавательная игра.
1. Разминка.
2. Два тура игры. (Класс разделён на 2 команды. Команды придумывают себе названия.) Первый тур: «Курение и наркотики».
Второй тур: «ВИЧ и СПИД».
III. Рефлексия.
Оформление. На доске изображены два дерева без листьев. В течении игры к ним будут прикреплять зелёные листочки, заработанные за правильные ответы. И к концу игры деревья должны стать зелеными.
Звучит музыка. Входят ведущие.
1-й вед. : Добрый день, дорогие друзья!
2-й вед.: Мы рады приветствовать вас на познавательной игре «Как прекрасен этот мир».
1-й вед.: О чём же мы сегодня поведём речь? 2-й вед.: О прекрасном мире, который нас окружает. Оглянись вокруг! Какая прекрасная наша планета. Послушай пенье соловья, понаблюдай восход Солнца и солнечный закат, порадуйся солнечному зайчику, свежему ветерку, …
1-й вед.: Постой! А при чём же здесь СПИД, наркотики, курение?
2-й вед.: В том то и дело, что при чём. К сожалению, в новое тысячелетие мы пришли не только оснащённые компьютерами, но и отягощённые подростковой преступностью, алкоголизмом, наркоманией, венерическими болезнями и СПИДом. Надо любить жизнь, пытливо познавать её, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём. И величайшее преступление совершает тот, кто упускает её прекрасные мгновения, окутавшись клубами табачного дыма или в погоне за «кайфом».
1-й вед.: Это ведь серьёзные вопросы. Почему же мы говорим «игра»?
2-й вед.: Даже малыши в детском саду свободно овладевают иностранными языками в процессе игры и остаются эти знания на всю жизнь.
1-й вед.: Начинаем программу. Вначале разминка. За каждый правильный ответ команда получает один зелёный листочек и прикрепляет его к своему дереву. Чье дерево к концу игры будет зеленее – та команда и победила.
2-й вед.: Вопрос команде «…»: Расшифруйте слово СПИД. (Синдром приобретённого иммунного дефицита.)
1-й вед.: Вопрос команде «…»: Как расшифровать ВИЧ? (Вирус иммунодефицита человека.)
2-й вед.: Вопрос команде «…»: Любой наркотик представляет собой яд с выраженным влиянием на организм? ( Да.)
1-й вед.: Вопрос команде « …»: Наркомания может развиваться в любом возрасте? ( Да.)
2-й вед.: Вопрос команде «…»: Марихуана – наркотик, который стал применяться недавно? (Нет. Около 5 тысяч лет тому назад.)1-й вед.: Вопрос команде «…»: Вдыхание паров бензина – разновидность наркомании?
(Нет. Это разновидность токсикомании.)2-й вед.: Вопрос команде «…»: Алкоголь – наркотик? (Нет, алкоголь – токсикоманичес-кое средство.)
За каждый правильный ответ команда получает листок и прикрепляет его к дереву.
1-й вед.: Итак, я напоминаю, что мы участвуем в познавательной игре «Как прекрасен этот мир».
2-й вед.: Мы начинаем первый тур. Его тема: «Курение и наркотики». Слово «наркотик» происходит от греческого слова «нарке», которое означает «сон». Смерть наркоманов чаще всего происходит от передозировки наркотиков, самоубийств во время наркотического опьянения, обильного кровотечения из артериальных сосудов, печёночной недостаточности, СПИДа. Наиболее распространёнными в молодёжной среде являются производные конопли. Вопрос команде « …»: Назовите этот наркотик.
Варианты ответов: героин, опиум, марихуана, анаша, гашиш.
Данный наркотик в различных географических областях и этнических группах называется по – разному.
1-й вед.: Предлагая закурить сигарету с анашой, новичку обычно рассказывают о том, что он испытает «кайф» или увидит необычные, замечательные вещи. Часто говорят также, что анаша делает особо тонким восприятие музыки (во многих компаниях анашу употребляют именно с этой целью). На самом деле при первом употреблении наркотика «кайф» получают не всегда, и новичок может испытывать головокружение, слабость, горечь во рту, тошноту. Обычно в компании, где происходит первая проба, находится кто-то «авторитетный», кто объясняет «неудачнику»,что, если не получилось в первый раз, надо обязательно попробовать во второй, в третий … - тогда-то уж точно поймаешь «кайф». И он прав: чем больше попыток сделает новичок, тем больше вероятность того, что он начнёт действительно «ловить кайф», т.е. станет наркоманом.
Вопрос команде « …»: Каким сроком лишения свободы наказывается склонение к потреблению наркотических средств?
Варианты ответов: до 2 лет; до 5 лет; до 7 лет.
2-й вед.: Вопрос команде « …»: На какой срок лишения свободы наказывается организация или содержание притонов для потребления наркотиков или предоставление помещения для этих же целей?
Варианты ответов: от 1 до 2 лет; от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет.
1-й вед.: Согласно законодательству Республики Беларусь, уголовным преступлением считается незаконное изготовление, приобретение, перевозка или пересылка наркотического вещества с целью сбыта или их сбыт. Вопрос команде « …»: Какой срок лишения свободы предусмотрен за эти преступления?
Варианты ответов: до 2 лет; до 5 лет; до 10 лет.
2-й вед.: о применении галлюциногенов известно со времён ацтеков, которые использовали их при религиозных обрядах. В середине 80-х годов XX –го столетия стало очень популярным использование «экстази». Распространение «экстази» в нашей стране связано с развитием индустрии развлечений. Наркотик производится в «удобной» для приёма таблетированной форме, сочетает в себе свойства психостимулятора и галлюциногена. Главным местом для продажи стали ночные клубы и дискотеки. Многочасовые непрерывные танцы требуют необычайной выносливости. Часто для этой цели и используют «экстази», весьма простой в употреблении наркотик. При его применении возникает ощущение лёгкости, необычного прилива сил, энергии и веселья. Одна таблетка «экстази» способна заставить человека двигаться без перерыва в течение
8 – 10 часов. Во время непрерывного танца организм перегревается, температура тела доходит до 400 С, может произойти закупорка сосудов и наступить смерть. Многие подростки применяют «экстази», думая, что он почти безвреден. Перестав получать удовлетворение от «экстази», человек зачастую переходит к употреблению более сильных наркотиков, и процесс становится необратимым. Эти люди не замечают красоты окружающего мира. Единственная их забота: любыми путями достать новую дозу.
Звучит музыка.
1-й вед.: Первый тур закончен. Мы продолжаем нашу программу. Тема второго тура: «ВИЧ и СПИД».
2-й вед.: Что же такое СПИД? Как передаётся эта болезнь, стоит ли бояться ВИЧ – инфи-
цированных людей, как к ним относиться и как жить рядом с ними; как вести себя в экстремальных ситуациях, чтобы избежать опасности заражения вирусом
иммунодефицита человека?
Вопрос команде « …»: Через какой промежуток времени с момента предполагаемого заражения следует обращаться по поводу обследования на ВИЧ – инфекцию?
Варианты ответов: через несколько дней; через месяц; через три месяца; через полгода.
1-й вед.: Вопрос команде « …»: Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией от животных?
Варианты ответов: да; нет; можно только от диких животных.
Что касается животных, то у обезьян, кошек и других животных имеются свои вирусы иммунодефицита, но они безопасны для человека, так как возбудитель СПИДа кошачьего, обезьяньего или другого не может преодолеть видовой барьер.
2-й вед.: Вопрос команде «…»: Могут ли быть переносчиками ВИЧ комары, клопы и другие кровососущие.
Варианты ответов: да; нет.
Не представляют опасности укусы комаров и других кровососущих насекомых (москитов, блох, постельных клопов), так как вирус быстро разрушается в их желудке.
1-й вед.: Вопрос команде « …»: При какой температуре гибнет вирус иммунодефицита человека?
Варианты ответов: при кипячении вирус погибает в течении одной минуты;
При кипении при давлении выше атмосферного;
Не погибает ни при какой температуре.
2-й вед.: Вопрос команде « …»: Контакт с какими биологическими жидкостями человека может привести к заражению ВИЧ – инфекцией?
Варианты ответов: Кровь, сперма, вагинальный секрет;
Кровь, слюна, слёзы.
ВИЧ содержится во всех биологических жидкостях организма инфицированного человека. Установлено, что в наибольшей концентрации он содержится в крови, сперме, вагинальном секрете, спинно-мозговой жидкости, грудном молоке. В слюне, слезах, поте, моче инфицированного вирус присутствует в ничтожно малой концентрации и его недостаточно, чтобы вызвать заражение.
1-й вед.: Вопрос команде «…»: В каком году был открыт ВИЧ?
Варианты ответов: в 1983 году; в 1899 году; в 1978 году.
В конце 1983 года из лимфатического узла больного СПИДом был выделен вирус возбудитель ВИЧ – инфекции. Открытие вируса произошло почти одновременно в двух лабораториях: первоначально он был выделен французским учёным Люком Монтанье, а несколько позже американцем Робертом Галло.
2-й вед.: Болезнь не прошла и мимо Беларуси. Первый больной СПИДом был обнаружен у нас в 1987 году. Я расскажу вам о городе смерти. Светлогорск - зелёный светлый город. Несведущий человек скажет – райский уголок. Светлогорск занимает первое место в республике по заболеваемости СПИДом. Родители боятся отпускать детей на улицу, а отпустив, предупреждают, чтобы не брались за перила, не прислонялись в подъезде.
1-й вед. Вдумайтесь! Каждую минуту в мире 6 человек заражается СПИДом.
Звучит музыка.
2-й вед.: Что ж, наша встреча подошла к концу. Подведем итоги: посмотрим на деревья – чье зеленее? А главное, чтобы вы задумались над данной проблемой и сделали правильный выбор.

Тихо звучит песня: «Как прекрасен этот мир, посмотри».
На фоне музыки говорит
1-й вед.: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.
2-й вед.: Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.
1-й вед. Благодарим всех участников.
2-й вед.: Будьте счастливы!