План урока математики для 10 класса на тему: «Уравнение касательной к графику функции»


План урока математики.
Группа: 497
Дата проведения: 23.04.2012
Преподаватель: Гатина О.А.
Тема программы: «Применение непрерывности и производной»
Тема урока: «Касательная к графику функции»
Методическая тема: Повторить нахождение производной функции, общий вид уравнения прямой, чему равен угловой коэффициент прямой; рассмотреть геометрический смысл касательной к графику функции, записать алгоритм составления уравнения касательной. Обобщить полученные знания. Оценить знания обучающихся по теме. Объяснение темы с использованием презентации.
Цели урока:
1. Образовательные – составить алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, обобщить изученный материал по теме “Уравнение касательной"; проверить уровень знаний учащихся; способствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий.
2. Развивающие – развитие познавательной активности учащихся, логического мышления, формировать навыки применения знаний в самостоятельной работе.
3. Воспитательные – формирование у учащихся чувства самоутверждения, самооценки, мобильности, способствовать развитию самостоятельной деятельности учащихся.
Знания: Знать понятие касательной к графику функции в точке, знать алгоритм составления уравнения касательной; в чём состоит геометрический смысл производной.
Умения: Уметь составлять уравнение касательной и находить его для конкретных функций.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Смешанный (презентация темы, диалог, самостоятельная работа)
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный; самостоятельная работа.
Межпредметные связи: Геометрия - прямая, линия, угол наклона; черчение – чертежи графиков и касательных к ним; физика – механический смысл производной; литература - стихотворение.
Материально – техническое оснащение урока: компьютер, проектор, презентация «Уравнение касательной к графику функции», раздаточный материал (тест).
Литература:
А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа», Москва «Просвещение», 1999 г.
А.Б. Селюцкий «Правила игры без правил. Техника, молодежь, творчество», Петрозаводск, 1989г.
I Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.
II Мотивация к уроку
а) Побуждение эмоционального интереса к уроку (стихотворение о касательной);
б) Показ практической значимости урока (используется для вычисления приближенных значений при построении графиков).
III Актуализация прежних знаний.
Вопросы (слайд № 3, 4)
IV Изучение нового материала
Вывод уравнения касательной, понятие геометрического смысла, составление алгоритма нахождения уравнения касательной.
V Контроль и оценка ЗУН:
Самостоятельная работа – каждый обучающийся получает карточку-тест (2 варианта).
VI Домашнее задание:
Знать материал этой лекции, знать алгоритм составления касательной, разобрать пункт 19 (2), учебник Колмогорова А.Н., № 255 (в, г)
VII Подведение итогов:
Цель урока достигнута. Мы повторили правила вычисления производных, рассмотрели геометрический смысл производной, узнали применение уравнения касательной, составили алгоритм нахождения уравнения касательной к графику функции. Провели самостоятельную работу в виде теста. Оценки за тест будут объявлены преподавателем на следующем уроке. В тесте 3 задания. Критерий оценивания следующий: 3 правильно решенные задания – «5», 2 правильно – «4», 1 правильно решенное задание – «3».
Итоги теста:
На уроке присутствовали 15 человек.
Оценка «5» - 2 человека;
Оценка «4» - 6 человек;
Оценка «3» - 7 человек