Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева!


Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Дрозденко Виктор Иванович
Предмет: технология мальчики Класс: 5 класс
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Этапы создания изделий из древесины" Тип урока: урок создание .Практико-ориентированный проект
Оборудование: технологическая карта, презентация, материал ля создания разделочной доски
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Вспомнить этапы создания проекта. Определить характеристику древесного материала 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование собственной деятельности. 1 уровень — выполнение действий
по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень — совместные действия
учащихся в условиях взаимопомощи и
взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень — выполнение действий по
алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное
выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствияДеятельность
учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Орг.моментОрганизовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке Проверяет готовность детей к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. Что такое проект?
Какие проекты бывают?
Этапы создания проекта Предлагает ответить на вводные вопросы:
1.Что такое проект?
2.Этапы проекта?
3.какими инструментами обрабатывается древесина
4.как правильно выполнить разметку заготовки из древесины
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Мотивационно-целевой этап Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин. Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;
Беседа фронталь-наяОбращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
Какие разделочные доски бывают?
Для чего они нужны?
Какими качествами облаают*
Как создать доску?
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Поисково-исследователь-ский этап Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Фронталь-ная, 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды досок, подбор материала
2.Какие инструменты необходимы для создания разделочной доски 1 учащиеся изучают материалы учебника, интернета из рассказа учителя



И т..д.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работать в руппеПредметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть механизмы, назвать основные детали механизмов.
Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практи-ческая работа Индиви-дуальная, фронталь-наяПредлагает выполнить задание :
1.Вычертить в тетрадях чертёж доски. создать шаблон
Вспоминают виды пил
Выпилить контур доски
Самостоятельно создают чертеж.

Шаблон
Например

Наносят разметку на заготовку. При разметке используют необходимые инструменты-линейка, карандаш, угольник

Корректируют
Определяют инструменты-ножовка, столярный верстак
Шило ,сверло коловорот
Предметные УУД:
Создать чертеж
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.повторить ТБ
Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. В парах, фронталь-ная Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели, Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценкуКоммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.