Конспект НОД Путешествие на цветочную поляну



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Конспект НОД
«Путешествие
на цветочную поляну»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Безверхая Л.В.

НовохопёрскПутешествие на цветочную поляну.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о весенней природе, помочь детям идентифицировать желтый, зелёный, синий цвета; рисовать по пене для бритья цветок круговыми движениями рук, стебель и листья – прямыми линиями сверху вниз, равномерно располагать рисунок на листе бумаги. Помочь детям передать образ весенних цветов, их строение и форму, используя ватные палочки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик у детей. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие способности детей, память, внимание, наблюдательность.
Материалы и оборудование: пена для бритья, 2 листа бумаги, гуашь, ватные палочки, волшебная палочка (линейка).
Содержание организованной деятельности детей.
Создание игровой мотивации. В группе появляется Фея цветов:
- Здравствуйте, ребята. Я фея цветов и приглашаю вас в мою волшебную мастерскую на цветочную полянку. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «повертелись, покрутились и в лесу очутились». А что это у нас светит? (Солнышко)
- Ребята, посмотрите какое настроение у солнышка? (грустное). Давайте поднимем настроение солнышку, подарим ему косички? Сколько у меня косичек? (много). (Фея раздаёт детям косички).
-Аня, сколько у тебя косичек? (одна). Какого цвета? (синего). А у тебя, Даша? (красная). и т.д.
- А у меня в руках сколько косичек? (Две).

-Ребята, настроение у нашего солнышка не меняется. Давайте подарим ему бантики. Сколько у меня бантиков? (много), (раздаются бантики).
-Какого цвета у тебя, Дима, бантик? (синего). А у Алины? (зелёного). Сколько бантиков у Лены? (один).
-На какую косичку надо прикрепить синий бантик? (На синюю).
-Посмотрите, ребята, настроение у солнышка изменилось? Какое оно стало? (веселое).
-Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Фея: - А сейчас, дети, пойдем дальше. На пути у нас ручеек. Чтобы ножки нам не намочить, давайте его перепрыгнем.
- Вот мы и оказались на моей цветочной поляне. Какое сейчас время года? (весна).
Фея: - Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природа проснулась от долгого сна. Зацвели цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, ландыши).
А на моей полянке расцвели одуванчики, давайте их понюхаем.
- Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).
Фея: - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- Ребята, а рвать их можно? (нет).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Если рвать цветы нельзя, я предлагаю нам их нарисовать. А нарисуем мы цветы необычным способом.
- Сейчас я каждого из вас превращу в волшебника (прикасаюсь палочкой к каждому ребёнку).
Давайте подойдём к пеньку и начнём творить чудеса. Беру волшебную пену, наношу на лист, разравниваю волшебной палочкой.
А сейчас вместе с вами будем наносить красками рисунок. Нарисуем одуванчик. Какого он цвета? (жёлтого). Значит, берём жёлтую краску. И круговыми движениями рисуем круг с помощью волшебных палочек.
Предлагаю детям попробовать. Рисуем второй и третий цветок. Теперь мы рисуем стебель. Какую краску берём? (зелёную). Стебель рисуем
прямыми движениями от цветка вниз. Теперь рисуем листья. И для того, чтобы у нас получилась картина, нарисуем с вами рамку по краю листа. Беру чистый лист бумаги, и накладываю на наш рисунок. Давайте все вместе пригладим этот лист волшебной палочкой. Снимаю верхний лист, нижний удаляю. Волшебной палочкой удаляю оставшуюся пену. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! А пока картина сохнет, я предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра “Цветы”.
Наши жёлтые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. ( Помахивают руками перед собой).
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно опускают их на стол).
(Упражнение повторить 2–3 раза)
- На память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие цветы – магнитики. Они будут украшать ваш дом.
- Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова, чтобы вернуться домой: «повертелись, покрутились и в детском саду очутились».