Презентация Рекомендации по разработке рабочей программы


Рабочая программа педагога дополнительного образованияРекомендации по составлению ОбоснованиеВ соответствии с пп.7 п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных дисциплин. Положение о рабочей программеВ ОДО должно быть разработано положение о рабочей программе Что такое рабочая программа ?Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы организации и отражающей пути реализации содержания учебного предмета. Цели и задачи разработки рабочей программы- повышение качества образования;- повышение профессионального мастерства педагогов;- обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования;- обеспечение конституционного права граждан российской Федерации на получение качественного образования. Что такое авторская программа?Авторская программа – документ, определяющей содержание образования определённого предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы образовательной организации авторской программы предшествует её экспертиза и апробация. Кто составляет рабочую программу?Составляется педагогом дополнительного образования по определённому курсу дополнительного образования. Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разрабатывается каждым педагогом самостоятельно ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ Структура программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Основное содержание курса дополнительного образования4. Результаты усвоения курса5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля.6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР7. Литература На титульном листе указывается:- наименование образовательной организации (полностью),- поля для согласования и утверждения программы,- название программы ( название курса),- адресность ( ступень обучения),- уровень обучения ,- сведения об авторе ( ФИО, должность, квалификационная категория),- название населённого пункта, в тором реализуется рабочая программа,- год разработки рабочей программы. Пояснительная записка:В тексте пояснительной записки следует указать:- на основе какой конкретной программы ( примерной, авторской) разработана программа,- внесение изменений в примерную (авторскую) программу и их обоснование,- уровень изучения учебного материала ( в соответствии с лицензией),- цели изучения предмета на конкретной ступени образования,- используемый учебно-методический комплект ( в соответствие с образовательной программой организации),- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов. Требования к уровню подготовки обучающихся:следует отразить по рубрикам: «Знать», «Понимать», «Уметь», «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ».Эти требования формулируются в деятельностной форме ( знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В перечне учебно-методического обеспечения:методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. В списке литературы: описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.Пример:Горский Д., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. – М: Просвещение. 2006г. Порядок утверждения рабочей программы:Руководитель образовательной организации приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОО – ФИО. Подпись. Приказ №___от___» Сроки принятия программы:рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора организации. Корректировка рабочей программы:ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Контроль за реализацией рабочих программосуществляется в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля. Наиболее типичные недочёты рабочих программ :- не учитываются цели и задачи образовательной программы организации;- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям, навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.