Тестовая работа по русскому языку за 1-е полугодие 8 класс

Тестовая работа
Часть А.

А1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании клоун из цирка:
а) согласование;
б) управление;
в) примыкание.

А2. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь управление?
а) работать в саду, оторваться от врагов, учить уроки;
б) человек у двери, прекрасное утро, сделано много;
в) берег моря, сияет ярко, работать за столом.

А3. Определите вид подчинительной связи в словосочетании играющие дети:
а) управление;
б) согласование;
в) примыкание.

А4. Укажите простое предложение:
А. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
Б. На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало.

А5. Отметьте двусоставное предложение:
А. Весна в этом году поздняя.
Б. Мелко нарезанные овощи обжарьте на сковороде.
В. В лесу было тихо и темно.

А6. Отметьте односоставное предложение:
А. Тиха украинская ночь.
Б. Убрано поле пшеницы.
В. На душе светло.




А7. В каком предложении подлежащее подчёркнуто правильно:
А. По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
Б. Жили-были старик со старухой.
В. Иногда кошка с собакой живут дружно.

А8. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым:
А. Мы будем писать сочинение.
Б. Люди высказывали друг другу добрые пожелания, дарили друг другу подарки, радовались весне.
В. Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.

А9. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым:
А.От высоких гор тянуло зноем.
Б. Путешествие из-за моей болезни было прервано.
В. Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

А10. Отметьте предложение с составным именным сказуемым:
А. Мы продолжали изучать тему.
Б. Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
В. Я должен при этом присутствовать.

А11. Определите тип подчёркнутого определения в предложении: Маша надела сарафан в горошек:
1) согласованное;
2) несогласованное.

А12. В каком предложении есть приложение?
А. Поздней ночью мы выехали в Москву.
Б. За одной партой со мной сидел мой одноклассник Володя.
В. Шёл мелкий моросящий дождь.
Г. У мальчика всё лицо было в мелких веснушках.

А13. В каком словосочетании приложение пишется через дефис?
1) (балет) «Жизель»;
2) (тренер) Сёмин;
3) (студент) математик;
4) (ягода) клюква.
А14. Укажите дополнение в предложении: Капитан приказал поднять якорь:
1) капитан;
2) поднять;
3) якорь;

А15. Определите тип дополнения в предложении: Вокруг домика росли раскидистые липы:
1) прямое дополнение;
2) косвенное дополнение.

А16. Найдите обстоятельство в предложении: В библиотеку привезли книги для детей:
1) для детей;
2) в библиотеку;
3) книги;
4) привезли.

А17. Определите вид подчёркнутого обстоятельства в предложении: В деревне сохранилось несколько домов:
1) образа действия;
2) места;
3) времени;
4) уступки.

А18. Найдите определённо-личное
·предложение:
А. В садах жгут прошлогоднюю листву.
Б. Соловья баснями не кормят.
В. Люблю тебя, Петра творенье.
Г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.



А19. Найдите неопределённо-личное предложение:
А. не учи меня жизни.
Б. Не случайно берёзу называют песенным деревом.
В. Метёт метелица.
Г. Бурной жизнью утомлённый, равнодушно бури жду.

А20. Найдите обобщённо-личное предложение:
А. Нет нигде лучше обучения.
Б. Времена не выбирают, в них живут и умирают.
В. Несмотря на поздний час, в деревне не спали.
Г. Всё больше люблю рассветы, всё меньше люблю закаты.

А21. Найдите безличное предложение:
А. Выберите интересную книгу.
Б. Цыплят по осени считают.
В. Светает.
Г. Слезами горю не поможешь.

А22. Отметьте назывное предложение:
А. Какая дивная осень!
Б. Не стоит спешить с ответом.
В. Я грустна.
Г. помоги мне приготовить уроки.

А23. Укажите неполное предложение:
А. Постоянно помнить своё прошлое – значит делать только больней себе.
Б. Сыро, прохладно, свежо.
В. Пахнет дымком; где-то жгут листву.
Г. Папа читал газету, а сын – журнал.

А24. Определите, какой(-ие) член(-ы) предложения пропущен(-ы) в сложном предложении: Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.
1) подлежащие;
2) сказуемые;
3) в одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое;
4) второстепенные члены предложения.






Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

(1)Воображение охотника во время охоты работает на охотника. (2)Идёшь по грибы и заранее рисуешь, как под тёмной елью стоят шоколадные белые грибы. (3)Или видишь как наяву оранжевые блюдца рыжиков в зелёной траве. (4)Говорят, такое охотницкое воображение помогает охотникам обнаружить тетерева, затаившегося в древесной кроне, зайца, слившегося со снежной белизной, любую дичь.


В1. Из предложения (1) выпишите все дополнения.
__________________________________________________________


В2. Из второго (2) предложения выпишите все слова, выступающие в роли определений.
__________________________________________________________


В3. Укажите номер односоставного предложения:
__________________________________________________________



В4. Укажите количество грамматических основ предложения (4):
__________________________________________________________













Часть С.

Придумайте и запишите предложение по данной характеристике: повествовательное, невосклицательное, распространённое, односоставное, неопределённо-личное, полное.
____________________________________________________________________________________________________________________




Оценивание:

34 – 35 баллов – «5»;
27 – 33 баллов – «4»;
19 – 26 баллов – «3»;
менее 19 баллов – «2».




15