Разработка урока биологии по теме Генетические данные о происхождении человеческих рас, 10 класс


Предмет биология Класс
10 Дата № урока Тема занятия Генетические данные о происхождении человека и человеческих рас. Генетические болезни.
Ссылки,
источники Дополнительная информация, интернет ресурсы
Общая цель совершенствовать навыки анализа и суждения через коллаборативное обучение.
Результаты
Обучения Знать: знают о генетических данных, вызвавших образование рас; генетические заболевания
Понимать: проводят самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте информацию.
Уметь: развивают коммуникативные навыки; устанавливают причинно-следственные связи.
Ключевые идеи,
значимые для занятияРаскрыть генетические данные, усвоить информацию о генетических болезнях.
Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Актуализация знаний 4 Позитивный настрой «Свеча»
Домашнее задание – кроссворды (сдают учителю)
Выход на тему (через презентацию – слайд все 4 расы в одном лице)
2. Осмысление 4 Деление на группы (3 групп):
Действуя в «Коричневых башмаках» соберите информацию о генетических данных происхождения человека и рас;
Объясните значимость изучения генетики человека с точки зрения «Синих флотских ботинок»;
Используя информацию о генетических болезнях объясните, почему в последнее время у женщин старше 35 лет возрастает вероятность рождения ребенка с Синдромом Дауна? (ваш образ мышления «Оранжевые резиновые сапоги») 10 Работа в группах заключается в поиске, сборе, обработке информации и представлении ее в виде постера.
Формативное оценивание – (внесение в лист оценивания взаимооценки)
7 Презентация работ, выступление групп 5 Подготовка вопросов для проверки изученной информации, каждая группа составляет по 5 вопросов по теме урока. Формативное оценивание – (внесение в лист оценивания взаимооценки)
8 Группы задают друг другу вопросы по принципу «игры в снежки». Формативное оценивание – (внесение в лист оценивания взаимооценки)
3. Рефлексия 3 Стикеры на доску. Пожелания классу на стикерах Похвала (аплодисменты)
Ресурсы и оснащение Лист оценивания, таблицы сравнения, ИКТ Последующие
задания и чтение (д/з) 5 Творческое задание. Написать эссе на тему: «Антинаучная сущность расизма» Оценка на следующем уроке по критериям