Тема урока «Расы человека».

Приложение 1
Индивидуальный лист учащегося.

Ф. И. ученика__________________________________________________

Тема урока: «Расы человека».

Вопрос урока: Почему верно утверждение, что и двухметровый чернокожий баскетболист, и миниатюрная вьетнамка, и краснокожий индеец принадлежат к одному виду?

Опрос домашнего задания (5 минут):

Выбери правильный ответ (отметь правильный ответ карандашом, за каждый правильный ответ – 1 балл, выполненное задание – 5 баллов)

А. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
1- прагипопитеки 2- дриопитеки 3- парапитеки

Б. К каким людям относят питекантропа, синантропа и гейдельбергского человека:
1- древнейшим 2- древним 3- современным

В. Какой вид людей стал использовать огонь:
1- синантроп 2- кроманьонец 3- питекантроп

Г. Какие из людей стали изготавливать орудия труда:
1- древнейшие 2- древние 3- современные

Д. Какой человек стал именоваться Человеком разумным:
1- питекантроп 2- синантроп 3- кроманьонец 4- неандерталец

2. Дайте определение понятия ВИД ( 1 балл )
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Впишите, социальные факторы антропогенеза ( 4 балла )
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________

4. Вставьте пропущенное слово ( 1 балл )
Прародиной человека современного физического типа является ______________.

Количество правильных ответов из 11 возможных________

10 -11 баллов – оценка 5
7 - 9 баллов - оценка 4
5 – 6 баллов - оценка 3

оценка за домашнее задание______________

Изучение нового материала.
Раса- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
·____________
2. Используя материал учебника и знания, полученные при изучении данной темы в 8 классе, заполни пропуски:
признаки
расы


экваториальная
европеоидная
монголоидная

цвет кожи




волосы




лицо




губы




нос




усы, борода




Заполни схему:

Гипотезы расогенеза
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
_________________________ _________________________
4. Причины расогенеза:
Со стр. 287 и 288 учебника выберите основные факторы расогенеза и попробуйте их прокомментировать
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
III. Закрепление нового материала:
Вставь пропущенные слова:
-В настоящее время выделяют ____________большие расы.
-Современное человечество представлено _______видом.
-Процесс возникновения и становления рас называют __________________.
-Существуют 2 гипотезы расогенеза: ___________________________________ ___________________________________________________________________.
2. Дайте определение:
Расизм- ____________________________________________________________
___________________________________________________________________.

Домашнее задание:
§ 73 пересказ.
(Проставь свой вариант от окна – 1, 2, 3) ________ вариант.
Ответь на проблемный вопрос к следующему уроку
в ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
I. Обильного роста бороды и усов у европеоидов.
II. Узких глаз у монголоидов.
Курчавых волос у негроидов.




Спасибо за активную работу на уроке! Желаю успехов в освоении наук!!!
Заголовок 115