Конспект урока к нам пришла зима


Технологическая карта организованной учебной деятельности
в смешанной группе «Тұлпар».
Число, месяц,год проведения
Дефектолог:Кырыкбаева Д.Ә
Образовательная область: позновательная сфера
Тема: К нам пришла зима
Образовательная задача: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. формировать представления о зиме; закрепить знания о смене времен года;увеличение запаса представлений об окружающем мире ;Развивающая задача:  Развивать воображение, память, наглядно – оброзное мышление, развитие мелкой моторики рук,
Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Используемый материал: Сюжетные картинки с изображением зимы;картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов ;разрезные картинки «времена года».
Билингвальный компонент: Зима- қыс
Этапы деятельности Деятельность дефектолога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный  Доброе утро дети
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие,хотите?
Скажите в какое время года бывают Глубокие снежные сугробы?
сейчас какое время года?
Начало или конец зимы?
Правильно ребята,сейчас идет первая неделя зимнего месяца. А кто может назвать первый месяц зимы?
Правильно!
Доброе утро
Да
Зимой бывают глубокие снежные сугробы.
Зима.
Сейчас начало зимы.
Декабрь
Организационно-поисковый Дефектолог просит внимательно послушать и отгадать загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Дефектолог дает детям картинки с изображением снеговика.
У вас на столе лежат картинки с изображением снеговика, посмотрите, что не хватает возьмите карандаши и дорисуйте.
Стук в дверь.
Посмотрите к нам в гости пришла игрушка -обезьянка из жаркой страны. Она никогда не видела снега,не знает, что такое зима, давайте ей расскажем,что мы знаем про зиму.
Дидактическая игра: «Помоги одеться обезьянке»
Педагог дает детям картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Посмотрите на картинки и выберите зимнюю одежду,обувь и головные уборы для нашей обезьянке.
Дидактическая игра «Подбери и запомни» (слова- действия, слова –признаки).
Снег (какой) – холодный, мокрый, белый.
Зима (какая) -…
Снежинка (какая)-…
Лед (какой)-…
Погода (какая)-…
Ветер (какой)-…
Физминутка.
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Дидактическая игра «Времена года»
Педагог раздает разрезные картинки где изображены времена года.
Снеговик
Дети дорисовывает снеговика
Дети радуются гостью
Выполняют задание
Рефлексивно-корригирующий О чем мы говорили на занятии?
-Что мы делали?
- Кто приходил к нам в гости на занятия?
-Ребята, обезьянке очень понравилось наше занятие. О зиме
Выполняли различные задания
Объезяна
Ожидаемый результат:
Знать:Первый месяц зимы декабрь.
Иметь: Дорисовывать предметы самомтоятельно.
Уметь: Подбирать слова к действиям и признакам.