Сценарий-конспект для внеклассного мероприятия Хочу быть президентом

«Хочу быть президентом» игра для 9-11-ых классов
Цель игры:
формирование активной жизненной позиции выпускников школы, развитие интереса к знаниям, общественной жизни, развитие творческих способностей;
способствовать воспитанию чувства гражданственности и активной жизненной позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей Участники игры: учащиеся 9-11-х классов. Оформление: большая надпись "Хочу быть президентом», плакаты, флаг РФ, протокол игры, столики для участников игры, стол для жюри. В зале учащиеся 8-11-х классы, классные руководители, учителя.
Ведущий1 (на фоне мелодии): Все перемешалось в этой стране. Светлое стало темным, а темное - светлым. Простые люди много работали, мало зарабатывали, не простые люди - зарабатывали очень много, но не всегда заслуженно. Мошенника наказывали строго, водителя, задавившего ребенка - прощали. Чиновники воровали огромные деньги и за это получали большую зарплату.
Ведущий2:Люди перестали верить друг другу. Молодежь находила отраду в сигаретах, пиве и наркотиках. Старики не видели радости вообще ни в чем. Их не радовали даже их внуки. Природа стала мстить людям за прогресс без границ, за их жестокость друг к другу, за войны, за терроризм.
Ведущий1: Но Высший Разум дал людям еще один шанс. Он нашел новых людей – молодых, с новым мышлением, с желанием изменить жизнь к лучшему. Они были вольны принимать любые самостоятельные решения. Над ними Он поставил Совесть (учитель). И на работу он выделил 7 дней. Сегодня эти люди – вы (ученики). Все в ваших руках. Но не забывайте, что в жизни есть место Случаю. Вам предстоит выбрать руководителя страны, которому вы доверяете, выбрать ему помощников, выбрать себе профессию. Иналадить жизнь в стране.
Ведущий2: Всё в ваших руках, уважаемые старшеклассники. Итак, мы начинаем деловую игру для старшеклассников "Хочу быть президентом!"
Ведущий1:Сегодня мы играем, а может, завтра для кого-то игра станет явью. Ведущий2: I этап игры (I этап "Мы учимся выбирать" прошел в классах) каждый класс выдвинул кандидатуру своих одноклассников (показать подписные листы).
Ведущий1:И в избирательную комиссию поступили заявления с просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента от следующих граждан, которые отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение, показать себя. (Ялтаев Данил-9а класс, Алексей Андреев-9б класс, Константин Давыдов-10 класс, Сергей Дмитриев- 11 класс).
Ведущий2: На основании письменного заявления Всем кандидатам в президенты вручаются открепительное удостоверение (пофамильно приглашаются).
Ведущий1. Под гимн РФ начинаем игру. (Звучит гимн РФ) Ведущий2. В любой игре, где присутствует соревновательный дух, нужно выбрать жюри. Оно должно быть адекватным и объективным.
Ведущий1: Представляем компетентное жюри: учитель истории и обществознания Васильева Р.А., учитель ИКН Радионова Н.Н., учитель английского языка Соколова Е.А., ученик 8б класса Абаимова Ксения, ученик 8а класса Васильев Ростислав . Ведущий2. Первый этап конкурса - Представление кандидатов (их 4). Их представляет "доверенное лицо" (учитель, кл.руководитель или одноклассник); Может сопровождаться "рекламным роликом». все должно соответствовать названию содержанию конкурса.
Ведущий1: Мы познакомились с кандидатами на должность президента, все сидящие в зале в конце игры смогут проголосовать за любого из наших сегодняшних кандидатов, и таким образом мы определим приз "зрительских симпатий", а участник получит дополнительно 2 балла. Слушайте, смотрите, оценивайте. Начинаем президентские гонки. Ведущий2 Все желают видеть на месте президента человека умного, образованного, интеллигентного... 2 этап конкурса: Политическая терминология - я вам определение, вы мне - слово (право ответа получит тот, кто первым поднимет руку). 1. Система установленных государством общеобязательных норм и правил поведения (право). 2. Народное правление, осуществляемое народом ради народа (демократия). 3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству (монархия). 4. Всенародное голосование (референдум). 5. Человек, уважающий мнение других, терпимый человек (толерантный). 6. Способность оказывать влияние на поступки, поведение, дела других (власть). 7. Основной институт политической системы общества (государство). 8. Все избиратели (электорат). 9. Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении (политическая партия). Ведущий1: 3 этап конкурса: Конституция - Основной Закон государства. Проверим знание нашими кандидатами Основного Закона. (Задания напечатаны на карточках, каждый кандидат берет карточки, т.е. должен ответить на три вопроса, если на вопрос ответ не дан, то он "уходит" к зрителям, а ответивший на вопрос 0,5 балла отдает кандидату). Вопросы: 1. Когда принята ныне действующая КРФ? (12 декабря 1993 года). 2. Каким способом принята КРФ? (Референдумом). 3. Каков вид КРФ? (Конституция власти, конституция человека). 4. Чем была вызвана необходимость принятия КРФ? (Изменением экономической и политической основы общества). 5. Что должна была дать новая Конституция российскому обществу? (Стабильность). 6. Главное достоинство КРФ (широкий круг прав и свобод граждан). 7. Главный недостаток КРФ (широкий круг полномочий президента). 8. Как называется парламент в России? (Федеральное Собрание). 9. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума). 10. Количество депутатов Государственной Думы (450). 11. Кто согласно КРФ может быть президентом РФ? (35 лет, 10 лет в России). 12. Каким государством является РФ согласно 1-й статье КРФ (Россия есть федеральное демократическое правовое государство). Обращение к зрителям: Кто желает принести дополнительный балл своему кандидату, ответив еще на один вопрос? Ведущий2 (Почему вопросов прозвучало 12?). Связано с праздником.12-День конституции Ведущий1Россия всегда, во все времена уважает правителей, которые быстро решают все проблемы, умеют с ходу ответить на любой вопрос.
4 этап конкурса:
Конкурс"СЕМЬ". Я вам семь слов, вы мне одно (право ответа у того, кто первым поднимет руку). Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (ВЫБОРЫ). Ведущий2: Закон, принципы, государство, статьи, зима, праздник, устройство (КОНСТИТУЦИЯ).. Ведущий1: Я вам одно, вы мне семь. Джон Кеннеди, Барак Обама, Борис Ельцин, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Леонид Кравчук, Леонид Кучма.(ПРЕЗИДЕНТ) Ведущий2: 5 этап конкурса: Магнитофонная запись голосов российских политиков. Попробуйте угадать, чьи голоса записаны (поднятая рука). Ведущий1: 6 этап конкурса: Еще в Древней Греции одним из главных учебных предметов была риторика - ораторское искусство. Умение убеждать других людей с помощью слова. Особенно важным это умение является для будущих политиков.
Ведущий2: Представьте, что перед вами ученик с самыми средними способностями и невысокой успеваемостью.
Ваша задача: вы сейчас ровно за 2 минуты должны привести как можно больше аргументов, которые могут повлиять на развитие у него мотивации (побуждаете к деятельности, вызываете активность) к учению. Высший балл - 5.


Ведущий1: Пока наши участники думают, приводят аргументы. Дорогие зрители, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать президентом:
Ответственностью;
Добротой;
Умом;
Честностью;
Коммуникабельность;
Порядочностью.
Ведущий2. Во время встречи Владимира Путина спросили, какие качества нужно развить в будущем президенте. "Что нужно для того, чтобы быть президентом? Мне кажется, что самое главное качество - это порядочность, порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с рабочим коллективом, с государством". Он подчеркнул, что непорядочный человек, "который не может держать слово, его вообще близко нельзя подпускать к руководству любым коллективом, а тем более, страной".

Ведущий1.Путин отметил, что по его глубочайшему убеждению, без этого качества "нельзя быть не только президентом, нельзя и область возглавлять, край, нельзя руководить крупным предприятием". Ну а знания, профессионализм, умение строить отношения с людьми Путин ставит на второе место после порядочности.
Ведущий2: Должны привести как можно больше аргументов, которые могут повлиять на развитие у среднего ученика мотивации к учению. Начинаем.
Ведущий1: Еще Петр Алексеевич Романов, Петр Великий, Петр I запретил выступать "по бумажкам". Кто ответит "почему?", принесет своему кандидату 1 балл ("Дабы дурь каждого видна была..."). Жюри подводит итоги. Ведущий2:7 этап конкурса:"Свой человек, говорят, он и споет и спляшет". а) Спойте (выдается текст переделанной песни "Выборы..."). Песня на мотив "Голубой вагон" 1. Медленно минуты убегают вдаль. Встречи с ними ты уже не жди, И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Припев: Выборы, выборы, вечные выборы, Вся наша жизнь - игра. Кто же победит. Выборы, выборы, школьные выборы. Пусть одноклассник мой Всех вас удивит. 2. Может, мы обидели кого-то зря. Календарь закроет этот лист. К выборам опять идет моя страна, Эй, прибавь-ка ходу, машинист. Припев. 3. Родина моя спешит, качается, С каждым годом набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается, Лучше б он тянулся целый год. Припев. Ведущий1: Сколько языков должен знать Президент?
Ведущий2: Хотя бы один. Русский. Президент должен знать русский язык очень хорошо. Если Президент начнет писать указы с грамматическими ошибками, а в какой-нибудь торжественной речи вместо слова "красивее" скажет "красивше", - над ним станут смеяться.
Ведущий1: А я бы добавил: знание нескольких иностранных языков Президенту тоже не помешает. Наоборот, окажется очень полезным. Ведь тогда Президент, встречаясь с главами других государств, сможет беседовать с ними один на один, безо всякого переводчика, будет лучше понимать их, а они его.
Ведущий2: 8 этап конкурса: Выступления перед иностранными журналистами, чтение текста о России на иностранном языке.
Ведущий1: 9 этап конкурса: Конкурс "ЭРУДИТОВ": 1. Какую команду подаст хозяин собаке, желая, чтобы она залаяла? (Голос). 2. Эти бессмертные строки поэт посвятил другу Авоське: "У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка". Кто этот поэт? (Незнайка) 3. Эта безделица программиста Пажитнова завоевала сердца не только детей, но и взрослых. ("Тетрис"). 4. "Снится мне часто маленький остров. Вы не ищите на карте его..." Что за остров часто снится поэту-песеннику Михаилу Рябинину? (Остров детства). 5. Эта песня в исполнении пародиста Владимира Винокура разгонялась, как паровоз. ("Попутная песня"). 6. По словам Н.А.Некрасова, этот воевода считал себя непревзойденным мостостроителем. (Мороз-воевода). 7. Именно от него перед Куликовской битвой получил Дмитрий Иванович двух богатырей: Пересвета и Осляблю. (Сергий Радонежский). 8. Каково народное название календулы? (Ноготки). 9. По мнению Жан Жака Руссо, для счастья нужны три вещи: "Хороший банковский счет, хороший повар, ..." А третье условие назовите вы. (Хороший желудок и здоровье). 10. У лошадей табун; у свиней и коров - стадо. А у коз и овец? (Отара). Ведущий1: 10 этап конкурса: Президент России любит спорт, занимается спортом, пропагандирует здоровый образ жизни. Причем спорт Путина достаточно разнообразен. Здоровье кандидата проверяется при помощи: а) юноши - поднятие гири; б) девушки - крутить обруч (кто больше, кто дольше). Ведущий2: 11 этап конкурса: Программа "кандидата". Условие - не больше 10 пунктов. Пока жюри подводит итоги, помощники соберут "голоса" болельщиков и подсчитают, кому достанется приз "зрительских симпатий". Уважаемое жюри, пожалуйста, согласно правилам игры прибавьте 2 балла кандидату... Слово жюри. Награждение победителя. Ведущий1: Дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей игры. Вот и настал этот долгожданный час – слово Президента. Этот день будет широко освещаться всеми средствами школьной массовой информации. Обратите внимание, как все ждут приветственное слово Президента. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий2: Спасибо за тёплые слова. Сейчас мы с большим удовольствием хотим поблагодарить тех, кто поддерживал наших кандидатов, они искренне переживали за них и всегда были готовы помочь и словом и делом.
Ведущий1:Спасибо всем. Это была всего лишь игра, но деловая, серьёзная. Когда заветная мечта живет в душе твоей, Не стоит руки опускать и сомневаться в ней. Ведущий2: : Бывает часто не простым и длинным путь к мечте, Но если веришь ты в себя – придет успех к тебе. Ведущий1: Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет, И ты увидишь, что она тебя не подведет. Ведущий2: Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!
Ведущий1:Дорогие ребята, вот и подошёл к концу наша игра. Вы самые смелые, у вас у каждого есть воля к победе. Это самое главное.
Ведущий2: Учитесь верить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда всё у вас получится.
Ведущие: Л.А.Томцева, заместитель директора по ВР
Андрей Гуськов, ученик 8 класса
Автор – составитель: Л.А.Томцева, заместитель директора по ВР.



































13PAGE 15


13PAGE 14115