План работы на неделю Зимующие птицы (подготовительная группа)


Тема: «Зимующие птицы»
Образовательное событие: Акция «Сохраним птиц зимой»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной, творческой и речевой активности посредством подготовки к акции «Сохраним птиц зимой»
Понедельник:
1.ООД Познавательное развитие Тема: Исследование объектов живой и неживой природы «Зимующие птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития экологического сознания, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости объектов живой и неживой природы
2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование «Птицы на кормушке»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством изображения птицы.
3. ООД Физическое развитие
Вторник:
1.ООД Познавательное развитие ФЭМП: •Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. •Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. •Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. •Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
2.Лепка «Птицы» (Комарова, 64)
Ц: Создание социальной ситуации развития навыков лепки через изготовление образа птицы.
3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
Среда:
1.ООД Речевое развитие «Звуки [К] [Кь]»;
Цель: Создание условий для обучения грамоте посредством автоматизации звуков [К] [Кь];
2.ООД Конструирование Тема: «Голубь»
Цель: создание социальной ситуации развития конструкторских навыков в процессе изготовления голубя.
Четверг:
1.ООД ФЭМП: •Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. •Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. •Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. •Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Сорока оглянулась»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих умений и навыков посредством изображения птицы.
Пятница:
1.ООД Речевое развитие «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»
Ц: создание социальной ситуации коммуникативного развития в процессе составления рассказа о птицах.
2.Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
Совместная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Виды деятельности, культурные практики
Игра
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные,
творческие, режиссерские и др. Н.п.и. «Птцы» (лото) Театрализация «Где обедал воробей» Д/и «Четвертый лишний» - С.р.игра «Путешествие в лес» С.р.и. «В гостях у Лесовика» И/у «Какой птицы не стало». Инсценировка «Помогите птицам» ■Игры по желанию детей
Коммуникативная
деятельность(развитие речи, ситуации общения) ●Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то..» Д/у «Отгадай-ка» * И/у «Гласные-согласные» ▲Д/у «Скажи слово с нужным звуком. ▲И/у «Звуковая цепочка», Д/и «Живые слова» Составление описательного рассказа о зимующей птице- развивать связную речь, И/у «Какой, какая, какие»
Познавательно-
исследовательскаядеятельность (исследования
объектов окружающего мира
и экспериментирова ния с ними, наблюде ния, сенсорное развитие) Прогулка №6 Прогулка №10 Прогулка № 12 Прогулка № 1 (я) Прогулка №6
▲ «Назови фигуры, из которых построена птичка», Доминика Н., Вика Е. Рассматривание «По птичьим следам» ▄Рассматривание картины «Птичья стлловая». *Экспериментальная деят-ть «Как устроены перья у птиц» И/у «Похож-не похож»
Восприятие художественной
литературы и фольклора Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой» Чтение В.Бианки «Птичий год: зима» «Крылатые загадки» - отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» Чтение стихотворения Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Чтение рассказа И.С. Тургенев «Воробей» М. Н. Богданова «Домашний воробей» Чтение стихотворения К. Лукашевич «Голодная птичка» Практическая деятельность
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.
Расчистка кормушек, подкармливание птиц. Дежурство на занятии. Расчистка кормушек, подкармливание птиц. Дежурство по столовой «Сервировка стола». Дежурство в уголке природы
Продуктивная деятельность
(рисование, лепка, аппликация,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал) Раскраски по теме «Зимующие птицы» Вырезывание изображений птиц по шаблону И/у «Найди ошибки художника»
Конструирование из бумаги «Кормушка» И/р Лепка «Гнездо для птицы». Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Коллективная аппликация «Какие птицы живут в зимнем лесу» Конструирование птицы из природного материала
Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические
движения, игра на детских музыкальных инструментах) Пение «Андрей-воробей» И/у Мама и детки» -развивать звуковысотный слух. Музыкальная игра «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой Слушание «Птичий дом». муз. Ю.Слоновой, сл. О.Высотской- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года»
Двигательная деятельность
(овладение основными
движениями, формы активности ребенка) ● П/и «Птички и клетка»-● «Птицы — гнезда — птенцы». П\и «Воробушки и автомобили» ●П/и «Птички и клетка» ●П/и «Птицы — гнезда — птенцы».
● М.п.и «Я знаю пять названий птиц ▲ М.п.и. «Найди птичку и промолчи» ●Игра-эстафета «Замени предмет». П\и «Воробышки и кот» ▄Игры в физ. уголке.
Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ о зимующих птицах. Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели Рекомендовать выучить стихотворение А. Яшин «Покормите птиц зимой» Беседа с мамой Паши Г. «Одежда в группе» Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Взаимодействие со специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогами дополнительного образования, учителем – логопедом, педагогом – психологом) Взаимодействие с музыкальным руководителем по подготовке к НГ утренникам Взаимодействие с музыкальным руководителем по вопросам подготовки костюмов детей к НГ утреннику. Разработка совместно с педагогом-психологом консультации «Ох уж эти ссоры, или немного о детской конфликтности»