«Программа кружковой работы «Коми край родной»


Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая средняя общеобразовательная школа»
«Пальса шŏр школа» муниципальнŏй велŏдан сьŏмкуд учреждение
«Утверждаю»
Директор школы
______________ М. В. Прокушева
«____» _______________ 2013 г.
Программа кружка
«КОМИ – край родной»
Для детей в возрасте 13- 14 лет
на 2013 – 2014 учебный год
(срок реализации программы 1 год ).
Руководитель:
Попова А. С.
с. Палевицы
2013 г.
Программа по внеурочной деятельности
«КОМИ - край родной»
Для учащихся 7 класса
35  часов.
Проблема возрождения традиционной культуры народа коми во многом дискуссионна, а возрождение её в полном объеме зависит от возрождения народных традиций, а многие из них исчезли вовсе. Знать свою историю, основы национальной культуры, её специфику, многовековые достижения человеческой мысли, реализованные в народных знаниях и опыте, говоря образно, знать свои корни, должен каждый. Забыть – значит оторваться от своей нации, от своего народа. Поэтому возрождение народной культуры должно начаться с глубокого, по возможности, ознакомления с ней.
Актуальной педагогической задачей настоящего времени является возрождение, сохранение и развитие народных традиций. Именно этому способствуют занятия кружка «КОМИ - край родной»
 Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
 Основными целями проведения кружковых занятий  являются:
- формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления их с национальной материальной и духовной культурой, искусством Коми народа.
- привитие интереса учащимися к коми языку
- углубление и расширение знаний по предмету
- развитие патриотических чувств, чувства уважения, толерантности, творческих способностей учащихся
- воспитание любви к коми языку, к традициям коми народа
 Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября.
 Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) участие в творческой деятельности;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность, информационно – коммуникативные технологии
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях, положительно отражаются на учёбе, способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива. Детей, посещающих внеурочные занятия, отличает организованность, чувство долга и ответственность.
№ п/пТема занятия Кол – во часов
1 Республика Коми.
Символы Республики.
Разучивание песни – гимна. 1час
2 Города Коми Республики.
1 час
3 Достопримечательности нашего села.
Устный журнал «Моя малая родина». 1час
4 Реки нашего района. Река Вычегда.
1час
5 Викторина «Как ты знаешь свой район?»
1час
6 Животный мир Республики Коми
1час
7 Растительный мир Республики Коми
1час
8 Выпуск стенгазеты «Занимательный коми язык» 1час
9 Составление загадок о животных.
1час
10 Составление кроссвордов на тему «Дикие животные»
1час
11- 12 Изготовление альбома «Птицы нашего края»
2час
13 Экскурсия в музей.
Тема «Предметы быта коми народа» 1час
14 Экскурсия в музей.
«Бабушкин сундук». Одежда коми крестьян. 1час
15 Разучивание коми национальных игр. 1час
16 Чтение коми народных сказок.
1час
17 Просмотр коми народных сказок.
1час
18 Игра – путешествие по коми сказкам.
1час
19 Мы рисуем. Тема: «Герои коми сказок».
1час
20 Посещение выставки «Пера – богатырь».
1час
21- 22 Изготовление книжки на тему
«Чужан муö воис тöв»(стихи, рассказы, загадки, рисунки, пословицы и поговорки о зиме).
2 час
23 Знакомство со сборником стихов «Коми му».
1 час
24 Чтение предания «Яг морт».
1 ч
25- 26 Чтение детского журнала «Би кинь».
Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.
Подготовка материала учащимися для печатания в журнале. 2час
27 Коми народные музыкальные инструменты.
1час
28 Разучивание коми песен.
1час
29 Игра по станциям «Коми кыв ме тöда» 1час
30 Встреча с интересными людьми.
Тема: «Великая Отечественная война» 1час
31 Стихи коми поэтов о детях. 1 час
32 Чтение рассказов о детях. 1 час
33-34 Обобщающее занятие «Я – гражданин Республики Коми» 1час
35 Итоговое занятие.