Конспект внеклассного мероприятия — речевая конференция Путешествие в космос. Для обучающихся 6 класса школ I и II вида


Путешествие в космос
Речевая конференция с учащимися 6 «А» класса Г(К)СОШ I и II вида
Цель: демонстрация речевых навыков детей.
Задачи.
Коррекционные: развитие просодического компонента речи; активизация речевых навыков; развитие слухового восприятия.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свою Родину, взаимоуважение, творческую активность.
Образовательные:обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Солнечная система», видеозапись телепередачи «Давай дружить». Естествознание. Астрономия часть –1, бумага, фломастеры.
Занятие проводится в форме открытого урока, где в качестве лекторов выступают дети, а в качестве обучающихся родители и преподаватели.
Ход мероприятия:
А.А. Вступление. (Слайд 1)
Алёна.Здравствуйте друзья. Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Давайте вспомним давно забытое детство. Школьные годы. Окажемся на месте наших учеников. Вы готовы к этому? Итак, садимся ровно, руки кладём на парту. Мы начинаем!
Эдик.Сегодня мы познакомимся с удивительной наукой – астрономией.
Алёна.Астрономия это наука изучающая космос, а именно: звёзды и планеты, кометы и метеориты. (Слайд 2)
Эдик. Вы когда-нибудь хотели долететь до звёзд?
Алёна. Да. Но как туда добраться? Это же очень высоко!
Эдик. А вот давайте посмотрим.
А.А. Рассказ о том, с помощью каких средств человек пытался долететь до звёзд, и что из этого вышло. (Слайд 3-9). Обратный отсчёт, взлёт ракеты. (видеосюжет 5:06 до 5:27)
Алёна. Ух ты! Как здорово!
Настя. А вы знаете, кто из людей самый первый отправился в такой полёт?
Алёна. Нет, не знаем. Кто?
Настя. Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 10)
Алёна. А где он жил?
Настя. В России, конечно! Вернее, в Советском Союзе.
Алёна. Ой, смотрите, смотрите! Куда же мы попали?
Эдик. Сейчас узнаем.
А.А. Рассказ о солнечной системе и солнце. (Слайд 11-14)
Миша. А я знаю какие это планеты и могу вам их показать. Ближе всего к Солнцу – Меркурий, вот посмотрите. Следующая планета – Венера. Вслед за ней – наша Земля. Потом Марс. Следующая – Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. И Плутон. (Слайд 15-23)
Эдик. Смотрите, а вот и наша Земля! Какая она красивая. (Слайд 24)
А.А. Рассказ о земле. (Слайд 25-26)
Саша. Планеты солнечной системы изучают астрономы. Но есть много планет, которые ещё не изучены и о которых никто не знает. (Слайд 27)
Алёна. А луну мы увидим?
Эдик. Давай посмотрим.
А.А. Рассказ о луне. (Слайд 28-29).
Эдик. Летать хорошо! Но пора нам вернуться на землю. Надеемся, вам понравилось наше путешествие.
Костя.
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони...
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале! (Слайд 30)
Викторина 1.
(Слайд 31-50)ответы на вопросы.
Викторина 2.
Разделиться на команды. Нарисовать ракету. Придумать её название и рассказать о ней.