ЭТО — НАША С ТОБОЮ СТРАНА, ЭТО — НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ! — Сценарий праздника ко ДНЮ ПОБЕДЫ.


Уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию сценарий праздника, посвящённого Дню Победы.
Донбасс – регион многонациональный. Здесь поживает более ста народов и народностей, но их объединяет общая история, общая память! Может быть, кому-то сценарий покажется простеньким, но для нас - жителей Донбасса - каждая строчка в нём не просто красивая фраза – она прожита и прочувствованна в сегодняшнем времени, а потому - близка, понятна и значима.

7480301407795

«Это -
наша с тобою
страна,
Это -
наша с тобой
биография!»
Актуальность проблемы
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать свою личность как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.
Цель: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование чувства гордости за славные подвиги наших дедов и прадедов и отцов во имя Отечества и будущих поколений, формирование чёткого осознания целостности и единства понятий семья, школа, Родина, формирование активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Обучающие:
формировать интерес к истории Великой Отечественной войны, истории своего государства в аспекте мировой истории; формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;  формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление, совершенствовать уровень художественного чтения, сценического движения.
Развивающие: совершенствовать речевую культуру учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, развивать умение работать в парах, группах, совершенствовать азы сценического взаимодействия. Воспитывающие:   воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданского долга;  показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне; силой слова, музыки воздействовать на души детей, пробудить чувства сопереживания, гордости за жизнь и подвиг наших прадедов, благодарности защитникам Родины.
Оборудование: выставка плакатов времен Великой Отечественной войны, выставка фотографий Великой Отечественной войны и нынешнего времени.
Ход мероприятия.
ВСТУПЛЕНИЕ
Песня о Родине
Муз 2 : начало
УЧЕНИЦА: И снова май… Опять поёт весна –
Дождём умыта, радугой расцвечена.
Смеётся Жизнь. Но ходит по Земле
Босая Память - маленькая женщина.
Она идёт, переступая рвы,
Не требуя ни визы, ни прописки.
В глазах - то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.
Она идет, покинув свой уют,Не о себе – о мире беспокоясь.И памятники честь ей отдают,И обелиски кланяются в пояс.
УЧЕНИЦА. Как быстротечно время! Сегодня уже более 70 – ти лет отделяет нас от того великого, памятного майского дня, возвестившего Победу в 45-ом. В 21 веке мы стали мудрее, и, как никогда понимаем, что от прошлого отречься невозможно. Стряхнуть с ног прах и забыть собственную историю — опасно. Народ, лишенный исторической памяти, перестает существовать как единый ЖИВОЙ организм, превращается в жалкую, бездушную толпу… Не зря ведь старики говорят, у тех, кто не помнит о прошлом - нет будущего.
УЧЕНИЦА: Каждое новое поколение, оглядев родную землю, должно знать, что народилось оно не в чистом поле, а там, где пролиты кровь и пот, где отданы таланты и жизнь лучших сынов и дочерей земли нашей!!!!!!
УЧЕНИК:
Что такое ИСТОРИЯ? История это - времена. События. Даты. За сжатостью и строгостью своих строк История хранит так много. И, прежде всего, изначальную даль - светлую, радостную, даль за которой — просторы, труд людей, надежды безмятежной юности…и тот воскресный день, который стал началом СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.
.ПЕСНЯ «Тишина за Рогожской заставою»
( ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ).
Тишина за Рогожской заставою,Спят деревья у сонной реки.Лишь составы идут за составами,Да кого-то скликают гудки.3526155-247650Почему я все ночи здесь полностьюУ твоих пропадаю дверей?Ты сама догадайся по голосуСемиструнной гитары моей!Тот, кто любит, в пути не заблудится,Так и я - ну куда ни пойду,Всё равно переулки и улицыК дому милой меня приведут.Расскажи-подскажи, утро раннее,Где с подругой мы счастье найдём?Может быть, вот на этой окраинеИли в доме, в котором живём? Не страшны нам ничуть расстояния,Но куда ни привёл бы нас путь,Ты про первое в жизни свидание37211502507001И про первый рассвет не забудь.Как люблю твои светлые волосы,Как любуюсь улыбкой твоей,Ты сама догадайся по голосуСемиструнной гитары моей.
ПОЗЫВНЫЕ Священная война + голос Левитана..
УЧЕНИКИ (монтаж) :
УЧЕНИК: Пламя ударило в небо! —  ты помнишь,  Родина? 
УЧЕНИК: Тихо сказала: «Вставайте  на помощь...» Родина. 
35172656963410 УЧЕНИК: Славы никто у тебя не выпрашивал,  Родина. УЧЕНИК: Просто был выбор у каждого: я или Родина. 
Муз фон: «Прощание славянки» , инсценировка.
УЧЕНИЦА:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Муз фон: «Прощание славянки» ,
инсценировка
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
31984952663825Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад…
Муз 6
УЧЕНИК: Мы знали всё - дороги отступлений, 
Забитые машинами шоссе, 
Всю боль и горечь первых поражений, 
Потери и приказы все. 
УЧЕНИЦА:
 БЕЖЕНЦЫ.
Пути на все четыре стороны,-
Но беженцам путь на восток.
Бомбардировщик вьётся вороном,
И бомбы падают у ног…
Могилы роют по обочинам,
Чернеет взрытая земля,
И колосом необмолоченным
До хрипоты кричат поля. 
А там, где враг, в краю Смоленщины, -
Темней могилы белый свет…
Скрипят телеги. Плачут женщины:
Разрушен дом, затерян след. ( СЕРГЕЙ  ОБРАДОВИЧ . 1942г.)
УЧЕНИЦА:
rightcenterИдти устали маленькие ноги,Но он послушно продолжает путь.Еще вчера хотелось близ дорогиЕму в ромашках полевых уснуть.Но мать несла его, теряя силы,В пути минуты длились, словно дни.Всё время сыну непонятно было,Зачем свой дом покинули они?Что значат взрывы, плач, дорога эта?И чем он хуже остальных ребят,Что на траве зеленой у кювета,Раскинув руки, рядом с мамой спят?Как тяжело выслушивать вопросы!..Могла ли малышу ответить мать, Что этим детям, спящим у берёзы,Что этим мамам никогда не встать?Но сын вопросы задавал упрямо,И кто-то объяснил ему в пути,Что это спали неживые мамы,От бомбы не успевшие уйти.И он задумался под лязг машин железных,Как будто горе взрослых понял вдруг,В его глазах недавно безмятежныхУже блуждал осознанный испуг.Так детство кончилось.Он прежним больше не был,Он шел и шел, и, чтобы мать спасти,Следил ревниво за июньским небом, Малыш, седой от пыли, лет шести. (Аркадий Кулешов "на Минском шоссе")

МУЗ 7
УЧЕНИЦА: Что такое ИСТОРИЯ? История – это память. Память каждого из нас, та, что передаётся от отцов – детям, от дедов – правнукам. Та, что хранится в каждой семье вот такими маленькими семейными историями.
Снова память с фотографий шлёт привет
просит память вспомнить тех, кого уж нет,
Бродит память в душах близких и родных
Просит память, вспомнить тех, кто был забыт.
На могилах – память - белый обелиск
в их квартирах – память – солнца яркий диск,
знает память, как вернуть детей своих
просит память, дать им жизнь через живых.
инсценировка
35452052181225 А- Привет, кузина! Что опять своими фотками любуешься?Ух, ты! Классный фотошоп – фотография, как старинная и ты на ней, как актриса из старого фильма…
Н- Это не моя фотография…
А- - Ну да, не твоя! А то я не вижу: твои глаза, улыбка, немного ретуши…
Н - Посмотри на обороте дату…
А- - «ДЕКАБРЬ 1940 ГОД. СОНЕЧКЕ - 18.» А кто такая Сонечка?
Н - Сонечка – бабушкина тётя.
А- - Не могу поверить, что это не ты ну прямо сейчас засмеётся, побежит, весёлая.
Н - бабушка рассказывала, что все кто её знал, говорили о ней - озорная, смешливая…
А- - И где же живут наши родственники - её внуки?
Н - Это фото и орден Красной звезды - всё что осталось в память о ней….
Когда началась Великая Отечественная война, девчата надели шинели бойцов Красной Армии и ушли на фронт. Ушли добровольно. Ушли в бессмертие. Молодые девчонки, пришедшие на фронт со школьной скамьи, стали у пушек и приборов, заменив мужчин, из которых формировались батальоны зенитчиц. С раннего утра и до поздней ночи они отражали атаки немецкой авиации, танковые бронированные удары. Когда я гляжу на эту фотографию, мне хочется преодолеть время, чтобы разглядеть за днями след нечёткий? Чтобы приблизить к сердцу этот след…На батарее были сплошь – девчонки.А старшей было восемнадцать лет.Лихая чёлка над прищуром хитрым,бравурное презрение к войне…В то утро танки вышли прямо к Химкам.Те самые. С крестами на броне…И старшая, действительно старея,как от кошмара, заслонясь рукой,
скомандовала тонко:- Батарея-а-а!(Ой мамочка!..Ой родная!..) Огонь! –И – залп! И тут они заголосили,
девчоночки. Запричитали всласть.Как будто бы вся бабья боль Россиив девчонках этих вдруг отозвалась.Кружилось небо – снежное, рябое.3198495-111125Был ветер обжигающе горяч.Былинный плач висел над полем боя,он был слышней разрывов, этот плач!Ему – протяжному – земля внимала,остановясь на смертном рубеже.- Ой, мамочка!..- Ой, страшно мне!..- Ой, мама!.. –И снова:- Батарея-а-а! –И ужепред ними, посреди земного шара, левее безымянного буграгорели неправдоподобно жаркочетыре чёрных танковых костра.Раскатывалось эхо над полями,бой медленною кровью истекал…Зенитчицы кричали и стреляли,размазывая слёзы по щекам.И падали. И поднимались снова.Впервые защищая наявуrightcenterи честь свою(в буквальном смысле слова!).И Родину. И маму. И Москву.Весенние пружинящие ветки.Торжественность венчального стола.Неслышанное: «Ты моя – навеки!..» Несказанное: «Я тебя ждала…»И губы мужа. И его ладони.Смешное бормотание во сне.И то, чтоб закричать в родильном доме:«Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!!»И ласточку. И дождик над Арбатом.И ощущенье полной тишины……Пришло к ним это после. В сорок пятом.Конечно, к тем, кто сам пришёл с войны.(«Баллада о зенитчицах» Роберт Рождественский)
А: Под Сталинградом группа из 75 девушек попала в 1077-й зенитно-артиллерийский полк, защищавший город. В одном из боёв они уничтожили 14 самолетов, 63 танка, много живой силы противника. Девушки-зенитчицы оставили такой глубокий след в истории обороны Сталинграда, что одну из улиц города-героя назвали улицей Зенитчиков».
Н- Вот и скажите мне: могу лия забыть ту войну, если знаю, что где-то там в Сталинградских степях на приволжских просторах лежит наша Сонечка, чьими глазами я смотрю в будущее, чьей озорной улыбкой встречаю каждый новый день?!.....
Муз 7 ПЕСНЯ
Муз 8
УЧЕНИК: Особый первоисточник летописи Великой Отечественной войны - фронтовые письма. Пожелтевшие от времени треугольники, открытки со штемпелями полевой почты. Шесть миллиардов писем было написано в годы войны, ежемесячно только в действующую армию доставлялось 70 млн писем.
УЧЕНИЦА:
33451801714500Треугольники-птицы,оригами войны.Горьких судеб страницыи страшны, и нежны.Далеки расстояньяот фронтов до тылов.Письма – связь расставанийчерез магию слов.Карандашные строчкина случайных листках о боях, о Победе,о судьбе и мечтах…Письма нам возвращаютпласт военных времён, только вот не вмещаютмиллионы имён,миллионы улыбокнерождённых детей,многотонную глыбугоря, бед и смертей.Почту деда в пакетес пожелтевшей тесьмойпрочитаю я детям…И в письме за письмоммы услышим звучаньезатаённой струныв треугольниках-чайкахнезнакомой войны. (Фронтовые письма Евгений Кабалин)
УЧЕНИК: В пропахших порохом строках - дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Часто в своих письмах солдаты писали стихи, чувствуя в их проникновенных строчках, что дом, семья, любовь и верность и есть то самое главное, что дает человеку силы выстоять в самых тяжелых и трагичных ситуациях.
Треугольная небыль, невозможная быль
В три погибели неба, пуль шальная кадриль
Треугольная радость, треугольная грусть.
Уцелевших три слова: "Я, родная ,вернусь.."
Инсценировка: К. Симонов: Жди меня
КОЛЯ:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
3968750-57150Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
right2846070На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
30124401149351941
Инсценировка: Бернес – «В землянке» -
ФОН
УЧЕНИЦА:
Старая лента - обугленный лес.Юный Алейников, юный Бернес.Сестрёнка сказала мне: "Примитив"!Может быть, правда в словах этих есть,Только отвага, и верность, и честь -Непреходящий мотив.Их проявила на пленке война...
Как надоели мне полутона -Словно боимся мы сильных страстейТак, как боятся незваных гостей...Старая лента - обугленный лес,
Снова «В землянке» поёт нам Бернес.Ах, как волнует нехитрый мотив,Как покоряет сердца "примитив"!
Муз 10 Танцевальная композиция: МЫ ЭХО
5074920215900-247650318770
lefttopУЧЕНИК:
Давно закончилась война,Давно с нее пришли солдаты -Горят как раны, ордена,Горят, как памятные даты.За Брест, Москву, за Сталинград,И за блокаду Ленинграда,За Керчь, Одессу и Белград -За все осколки от снарядов.А по ночам вам до сих порБои под Бугом где-то, снятся,И "Мессеры" строчат в упор,И фронтовое снится братство…И в майский день, в заветный часС друзьями встретится спешите,-Но с каждым годом меньше вас,И вы за это нас простите…Что не умеем вас сберечь,Что не залечим ваши раны -И лишь на место этих встреч,Приходят внуки ветеранов.Давно закончилась война,Давно с нее пришли солдаты,Горят, как раны, ордена,Горят, как памятные даты.Вам, всем, кто вынес ту войну -В тылу иль на полях сражений, -Принес победную весну -Поклон и память поколений!
Муз 11 Танцевальное попурри на песни военных лет
lefttop
489585top
Муз 12
УЧЕНИК:
ОДА  СОЛДАТУ
Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжёл.
Он всё прошёл: огонь, и воду,
И трубы медные прошёл.
 
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
 
И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасённая Отчизна
Как вечный памятник ему.
УЧЕНИК:
Они уходили, мои одногодки,
Зубов не сжимая, судьбу не кляня.
А путь предстояло пройти не короткий:
От первого боя до Вечного огня.
Мои одногодки нам стали отцами,
Хотя до победы они не дошли.
Они нам весну подарили, а сами….
А сами цветами в полях проросли. („Твои одногодки”. Инна Кашежева, 1964)
Муз13
УЧЕНИЦА:
Встаньте все,кто терял, в годы страшной войны,Своих близких в тяжёлых сражениях.И стеною прикройте их вечные сны,И просите, просите прощения.Встаньте все,в ком жива горькой памяти боль,Тишину не нарушив дыханием,Пусть горит нашей памяти вечный огонь,Миллионам погибших признанием.
Над страною плывут их незримые сны,Опалённые дымом страдания.Встаньте все,в ком живёт память прошлой войны.Встаньте! Встаньте  - Минута Молчания!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ МЕТРОНОМ 14
Муз 15 ПЕСНЯ
Муз16
УЧЕНИЦА:
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ! –
Эти слова заставляют нас почувствовать всю боль потерь, глубину испытаний, масштабность трагедий той войны. Война – суровое испытание для всех, но самая страшная, тяжесть ложится на детские плечи….
В маршрутке в утренний час пик многолюдно и шумно….
Маленькая шустрая старушка вошла на предпоследней остановке. Мальчик лет 7 вскакивает, уступая ей место.
- Сиди, сиди милок…
- Я уже взрослый, постою – важничает мальчишка.
- А мы с тобой вдвоём поместимся, - подвигаясь, бабуля освобождает немного места.- придерживает малыша, что-то весёлое рассказывает ему на ушко…
- Ой, бабушка, а что это у вас на руке за цифры? Телефон записали?
В маршрутке мгновенно повисла, гнетущая тишина…Её нарушила бабушка, своим неестественно- оживлённым возгласом:
-Вот тетеря, совсем забыла, за проезд же заплатить должна ….
- Ничего вы не должны, бабушка, – раздался голос водителя. - Это мы перед вами в долгу. Все…
Выходили молча: кто-то кланялся бабушке, кто-то обнимал, кто-то целовал ей руки, ей – маленькой узнице, подвигом которой было выжить в не в страшном сне, а в реальном ужасе концлагеря…
УЧЕНИЦА: Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, на оккупированных ими территориях действовало 14 тысяч концентрационных лаге рей. Узников нацисты сжигали в печах крематория, травили в газовых камерах, проводили на них опыты, пытали, насиловали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения. У заключённых брали кровь для солдат вермахта, проводили над ними страшные медицинские эксперименты, испытывали на людях новые препараты. Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, в лагерях смерти и тюрьмах содержалось 18 млн. человек. Каждый пятый узник был ребёнком…..
УЧЕНИЦА: В Макеевке, тогда небольшом городке под Сталино (Донецком), немцы обосновались плотно и надолго: в феврале 1942 года они соорудили «приют», назвав его «Призрение». Организовали этот приют, если его вообще так можно назвать, в здании бывшего детсада. Узниками этого пыточного полигона были дети. Их фашисты использовали в качестве доноров для солдат немецкой армии. Говорили, что в приюте немцы держали более шести сотен девочек и мальчиков. На ком-то ставили опыты, из кого-то выкачивали кровь. Они мучительно умирали от голода, холода, болезней, отсутствия заботы со стороны взрослых и самое ужасное – от медицинских опытов немецких экспериментаторов. После многих подобных кровососных процедур маленькие дети просто погибали …
УЧЕНИК:
В Макеевке установлен единственный в мире памятник детям-донорам, тем самым детям из приюта «Призрение», возле которого люди в память о маленьких узниках концлагеря оставляют привезенные с собой конфеты и игрушки….
.
УЧЕНИЦА: Война – суровое испытание для всех, но самая страшная, тяжесть ложится на детские плечи, поэтому, сегодня нынешнее поколение голосует за МИР!!!
Муз 17
УЧЕНИК:
40220905907405Мама,  я читаю сегодняшние газетысквозь прозрачных от голода детей Ленинграда,пришедших на всемирную елку погибших детей.Пискаревские высохшие ручонкитянутся к желтым фонарикам ёлочных мандаринов,а когда срывают, не знают, что с ними делать.
УЧЕНИЦА:
Дети Освенцима, с перекошенными синими личиками, захлёбываясь газом, просят у деда-мороза с ёлкистеклянный шарик, внутри которогохотя бы немножечко кислорода.
УЧЕНИК:
Вырезанные из животов матерей неродившиеся младенцы Сонгми1подползают к рыдающему Серому Волку.Красная Шапочка пытается склеить кусочкивзорванных бомбами детей Белфаста и Бейрута.
УЧЕНИЦА:
Сальвадорские дети, раздавленные карательным танком,в ужасе отшатываются от игрушечного.
УЧЕНИЦА:
Дети Донбасса, убитые правнуками нацистов,
Дарят Кощею Бессмертному серебряные снежинки,
А он пытается разломить иглу,
чтобы отдать им своё бессмертие – одно на всех…. УЧЕНИЦА:
Бесконечен хоровод погибших детей вокруг их всемирной ёлки.А если не остановить войну, тогда вскоре вообще не будет детей…
УЧЕНИК:
Спасибо, политики-демократы и прочие гуманисты, за игры
не те, в которые играют дети, а те которые играют детьми,
В 21 веке вам пора научиться говорить на детском языке,
где да и нет - однозначны, Где главное слово – МИР!!!
Муз 18 ПЕСНЯ

"День без выстрела"
из реп. гр "Непоседы"
Обращаюсь ко всем живущим,
Разных стран и наречий разных:
Ради жизни веков грядущих
Объявить повсеместный праздник

День без выстрела на Земле,
День без выстрела на Земле.

31146756428105Если праздник удачным будет
Можно силы свои утроить,
Сговориться надежно людям,
И на радость людей устроить

Год без выстрела на Земле
Год без выстрела на Земле

Год без выстрела дней спокойных,
Год без пыток ночей осторожных,
Вот тогда позабыв о войнах,
Начинать уже будет можно

Век без выстрела на Земле
Век без выстрела на Земле

И земля зацветет отменно,
Из кровавого выйдет круга.
Мы разучимся постепенно
На Земле убивать друг друга

Жизнь без выстрела на Земле .