Презентация по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (4 класс).


Урок русского языка в 4 классе Тема: Имя существительное как часть речи.Цель: 1. Ознакомить с правописанием слова директор. 2. Усвоение определения имени существительного как части речи. 3. Формировать умение различать имя существительное от других частей речи. 4. Расширить представление о значении имен существительных. 5. Развивать умение учащихся анализировать и синтезировать учебный материал. Оборудование: 1. Рисунки с изображение теремков города и его обитателей 2. Рисунки с изображением героев урока. Матти Рудди Аристарх Дитрих Крис Бабушка3. Карточки со словами, предметные картинки, ребус для словарной работы, двусторонние карточки с вопросами КТО? ЧТО?4. Орфографические словарики. Ход урока.1. Организация класса.2. Словарная работа. а) разгадывание ребуса д и р е к т о р б) гномы задумались над правописанием этого слова во время прогулки в парке. Каждый из них написал его на осенних листьях. в) обсуждение , выбор, правильно написанного слова. г) проверка по словарику и запись слова в тетрадь.3. Повторение о частях речи. В каком городе побывали гномы? Кто живет по левую сторону улицы? (Имена) А по правую ? (Глаголы) Какая часть речи живет в этом доме? Что обозначает и на какие вопросы отвечает имя существительное(прилагательное, числительное, местоимение), глагол, наречие? 4. Вечером гномы сказали, что в городе живет очень много слов, их трудно запомнить и трудно различать. Бабушка посоветовала , поближе познакомиться сначала с одной частью речи, и потом уже и с остальными. И предложила начать с имени существительного. Сообщение и запись темы.5. Определение имен существительных среди слов других частей речи. Сейчас мы попробуем выбрать имена существительные среди слов. строитель зеленеет смешной сорока медленно гудитдевятый весело пять камыш учебник лестница Что нам поможет узнать имена существительные?(Вопросы) Ученик у доски отбирает карточки, а учащиеся записывают слова в тетрадях.6. Как мы узнали имя существительное. Сделать вывод и сверить по учебнику с.81.7. Выполнение упражнения 180 с. 88.8. Физкультминутка.9. Лексическое значение имен существительных. а) Аристарх выписывал имя существительное, но Дитрих ему сказал, что он пишет неправильно, т.к. не все эти слова относятся к существительным. Вот например, ходьба обозначает не предмет, оно имеет значение действия. А вы как думаете? Докажите (вопросы), правило.Вывод: Имена существительные кроме значения предметности могут иметь значения признаков, действий и при этом отвечать на вопросы ЧТО? б) выписать имена существительные в два столбика: в один - названия предметов, а в другой - с другими лексическими значениями. директор ноябрь тетрадь радость сестра ходьба ландыш краснота10. Понятие одушевленности. а) Матти говорит, что ему понятно, что все имена существительные называют предметы, но почему к одним из них нужно ставить вопрос КТО?, а к другим вопрос ЧТО?Ответы б) устный картинный диктант(предметные картинки). Игра «Задай вопрос» . Используются карточки КТО? ЧТО?11. Физкультминутка.12. Наблюдение над ролью имени существительного в предложении. С.90 упр. 185 Читаем первый абзацВ саду шумит мокрый ветер .Вывод. Какими членами предложения могут быть имена существительные? (Подлежащими, дополнениями, обстоятельствами )13. Закрепление Работа над упражнением 184 с. 90. а) назвать орфограммы в пропущенных словах. б) записать II абзаца.14. Итог. Что такое имя существительное? Какими членами предложения они бывают?15. Д/з с.88 правило. С.90 упр. 184 - дописать