Адаптированная рабочая программа по алгебре 8 класса для ученика, получающего образование в форме иттегрированного обучения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №13»
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол
от 05.09.2016г
Руководитель МО
Утверждаю к использованию:
Директор МБУ школы №13
___________Баранов А.П.
«__05__» __09____2016г
Адаптированная рабочая программа
по алгебре
ученицы 8 Е класса
---------------------(фамилия имя ученика),
получающей образование в формеинтегрированного обучения
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Ответственный за реализацию программы – Осиповичева Т.И. –
учитель математики
Тольятти,
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬЮ программы является:
обеспечение базового стандарта математических знаний
обеспечение обучения, способствующее разностороннему развитию каждого ученика, удовлетворяющее образовательные потребности учащихся и их родителей;
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Повышение уровня общего развития детей.
Усвоение учащимися базисных знаний по математике на уровне общеобразовательных школ.
Коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития.
Формирование пространственных представлений, логического мышления.
Ученица ----(Ф.И)----------- мало подготовлена к систематическому изучению математической дисциплины, имеет большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала ей требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по алгебре составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращениям к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Коррекционные задачи
развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи; осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
проводить социальную профилактику, формировать навыки общения
Основные направления коррекционной работы
Paзвumue зрительного восприятия и узнавания.
развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.
Улучшение каллиграфии
Различные виды работ с линейками, угольниками, циркулем.
Работа с графиками функций
Штриховка в различных направлениях на прямой и на плоскостиРазвитие зрительно - моторных координации.
Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
Построение графиков по точкам
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие слухо — моторных координации.
Работа по словесной инструкции.
3.Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слухового анализа и синтеза.
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
развитие умений воспринимать на слух и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
4. Совершенствование речевого развития.
Обогащение и систематизация словаря.
Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
Обогащение словаря признаков.
Развитие устной монологической и диалогической речи.
Обучение построению высказывания.
Совершенствование грамматического строя речи.
5.Развитие словесно-логического мышления.
Формирование умения понимать и задавать вопрос.
Развитие способности обобщать.
Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.
Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
Умение логически выстраивать высказывание, составлять рассказы по картинкам.
Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
Развитие логического запоминания.
6.Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические игры на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
Совершенствование умения планировать свою деятельность.
Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
Развитие комбинаторных способностей.
7. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.
Упражнения для развития памяти.
Развитие зрительной памяти и внимания.
Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
Обучение приема запоминания.
Предупредительные орфографические упражнения.
Списывание - текстуальное, выборочное, творческое.
Зрительные и слуховые диктанты ( предупредительные, объяснительные, выборочные.
Планирование составлено на основе Общеобразовательной Программы. «Алгебра 7-9» Авторы составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Изд Мнемозина, 2011г.
Соответственно действующему в МБУ «Школа №13» учебному плану рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 8 классе: базовый уровень обучения в объеме 34 учебных недели (102 часа), в неделю - 3 часа
В том числе для проведения:
- контрольных работ – 8 учебных часов.
-зачётных работ-6 учебных часов.
Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется: 
Текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов  и тестов;
Тематический контроль в виде  разноуровневых контрольных работ;
Итоговый контроль в виде  разноуровневой контрольной работы или теста.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Название раздела Количество контрольных работ Количество зачётных работ Количество часов
1 Повторение изученного в 7 классе 1 4 час
2 Алгебраические дроби 1 1 20 часов
3 Функция Y=X. Свойства квадратного корня. 1 2 18 часов
4 Квадратичная функция. Функция Y=KX1 2 16 часов
5 Квадратные уравнения 2 20 часов
6 Неравенства 1 1 17 часов
7 Итоговое повторение 1 7 часов
Итого за год: 8 6 102 часа
Изменения в программе 8 класса по алгебре
Из программы исключены ( будут рассмотрены позже) следующие темы «Действительные числа», «Нахождение приближённых значений квадратного корня», из раздела «Степень с целым показателем и её свойства» исключён «Стандартный вид числа, приближённые вычисления», из раздела «Квадратные уравнения» исключено решение квадратных уравнений путём выделения квадрата двучлена», а также вывод формулы корней квадратного уравнения. Некоторые темы (например «Теорема Виета») даются в ознакомительном плане, при знакомстве с графиками функций можно ограничиться построением графика по точками простейшим анализом. Уменьшено количество часов на изучение следующих тем : «Квадратные корни», «Дробные рациональные уравнения». Высвободившееся время используется для лучшей переработки наиболее важных тем курса: «Совместные действия с дробями», «Применение свойств арифметического квадратного корня», «Решение задач с помощью квадратных уравнений», а также на повторение пройденного материала за год.
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
Функция у = x. Свойства квадратного корня
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у =x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = |х|. Формула x= |х|
Квадратичная функция. Функция у =kx.( ограничиться построением по точкам)
Функция у = ах2, ее график, свойства. ( ограничиться построением по точкам)
Функция у = k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
( ограничиться построением по точкам)
Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x)
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = k/x, у = ах2 + bх + с, у =x, у = |х|.( ограничиться построением по точкам)
Графическое решение квадратных уравнений, Квадратные уравнения (21 ч)Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения(без вывода). Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета ( в ознакомительном плане). Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Требования к уровню подготовки учащегося 8 класса с ОВЗ
В результате изучения математики ученик должен знать:
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат.
Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
уметь:
 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;
 выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;
 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
 изображать множество решений линейного неравенства;
 находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
 определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
 описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
 для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
 для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
 для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
владеть компетенциями:
 учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.