Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС Школа России 2 класс



Ханты-Мансийский автономный округ – ЮграАдминистрация Октябрьского района
Управление образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Календарно-тематическое планирование
по математике
ФГОС «Школа России» для 2 класса
Подготовила
учитель начальных классов
Бартова Наталья Егоровна
2015 г.
Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей категории
МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-ЮгрыКАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата Тема урока Тип урок Характеристика видов деятельности учащихся Коррекция
Раздел I. Числа от 1 до 100. Нумерация. - 17ч.
Цели: проводить работу над нумерацией цифры и числа, узнавать названия, обозначение, последовательность чисел, продолжать формировать понятие о натуральном числе и арифметических действиях, записывать числа и читать их 1 Числа от 1 до 20
комбинПонимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 2 десятка; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 2 Числа от 1 до 20 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 2 десятка; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 3 Числа от 1 до 100.
Счёт десятками до 100 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 4 Образование и запись чисел от 20 до 100 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 5 Поместное значение
цифр комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 6 Однозначные и двузначные числа
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; устанавливать числовую последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа в пределах 100;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 7 Единица измерения длины - миллиметр комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; применять изученное о единицах измерения длины – миллиметре, сантиметре, дециметре; формировать умение сравнивать именованные числа, объяснять ход решения задачи; развивать навыки счета; переводить одни единицы длины в другие; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 8 Единица измерения длины - миллиметр комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; применять изученное о единицах измерения длины – миллиметре, сантиметре и дециметре; формировать умение сравнивать именованные числа, объяснять ход решения задачи; развивать навыки счета; переводить одни единицы длины в другие; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 9 Число 100
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; устанавливать числовую последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа в пределах 100;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; измерять длину заданного отрезка; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 10 Метр. Таблица единиц длины комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 11 Сложение и вычитание вида
35 + 5 , 35-30 , 35-5 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30; применять приемы сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. развивать умение сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;решать текстовые задачи арифметическим способом; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 12 Входная контрольная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; объяснять ход решения задачи; вычислять значения выражений; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 13 Единицы стоимости.
Работа над ошибками входной контрольной работы комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; использовать единицы стоимости: копейка, рубль; пользоваться изученной математической терминологией ; с денежными единицами рублем и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; преобразовывать величины; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление ; оценивать свои достижения и делать выводы 14 Единицы стоимости: копейка, рубль
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»; сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление ; вычислять значения выражений; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 15 Логические задачи
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; применять состав чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100 ; вычислять значения выражений вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; решать задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 16 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат 17 Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Числа от 20 до 100. Нумерация» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы Раздел II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. - 21 ч.
Цели: освоить устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них), познакомить со свойствами сложения, узнать взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания)
18 Решение и составление задач, обратных данной
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; составлять и решать задачи, обратные заданной; объяснять ход решения задачи: обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; ; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 19 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; развивать навыки счета, мышление учеников; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 20 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого; объяснять ход решения задачи; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; контролировать и оценивать свою работу и её результат 21 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; объяснять ход решения задачи;
обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса.
контролировать и оценивать свою работу и её результат 22 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого; объяснять ход решения задачи; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; контролировать и оценивать свою работу и её результат 23 Время. Единицы времени: час, минута
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать текстовые задачи арифметическим способом; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах ;усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 24 Длина ломаной комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять длину ломаной; решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; измерять их длину; определять время по часам; решать задачи разными способами; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 25 Числовые выражения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; применять состав чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100 ;вычислять значения выражений решать задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 26 Порядок выполнения действий. Скобки комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять действия в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 27 Сравнение числовых выражений комбинПонимать учебные задачи данного урока; вычислять значение выражений со скобками и без них; формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы 28 Периметр прямоугольника комбинПонимать учебные задачи данного урока; сформировать представление о периметре многоугольника; вычислять периметр многоугольника;
вычислять значение выражений со скобками и без них; формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы 29 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; вычислять значения выражений; решать задачи изученных видов; записывать решения составных задач с помощью выражения; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 30 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения комбинПонимать учебные задачи данного урока, применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; читать и записывать числовые выражения в два действия; использовать свойства арифметических действий; выполнять действия в числовых выражениях; находить значения числовых выражений со скобками и без них; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 31 Сравнение числовых выражений комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать и записывать числовые выражения в два действия; использовать свойства арифметических действий; выполнять действия в числовых выражениях; находить значения числовых выражений со скобками и без них; сравнивать числовые выражения различными способами; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 32 Сравнение числовых выражений комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением; сравнивать выражения; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 33 Задачи творческого и поискового значения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; вычислять значения выражений ; решать задачи изученных видов; записывать решения составных задач с помощью выражения; объяснять ход решения задачи; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 34 Задания на сравнение длины, массы объектов комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 35 Задания на сравнение длины, массы объектов комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 36 Закрепление сложения и вычитания чисел от 1 до 100 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы 37 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» контр Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать их и делать выводы 38 Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы
Раздел III. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. - 40 ч.
Цели: продолжить формировать умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, проводить работу над записью и чтением выражений со скобками, над нахождением значений числовых выражений со скобками и без них и сравнением числовых выражений
39 Устные приёмы сложения вида
36 + 2, 36 + 20 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять действия в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; оценивать свои достижения и делать выводы 40 Устные приёмы сложения вида
36 + 2, 36 + 20
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 41 Устные приёмы
вычитания вида
36 – 2, 36 - 20
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 42 Устные приёмы
вычитания вида
36 – 2, 36 - 20
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 43 Устные приёмы
сложения вида
26 + 3, 95 + 5 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 44 Устные приёмы
вычитания вида
30 - 7 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 45 Устные приёмы
вычитания вида
60 - 24 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 46 Решение задач. Запись решения задачи выражением комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 47 Решение задач. Запись решения задачи выражением комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 48 Решение задач. Запись решения задачи выражением комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 49 Устные приёмы
сложения вида
26 + 7 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 50 Устные приёмы
вычитания вида
35 - 7
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 51 Устные приёмы сложения и
вычитания вида
36 + 2, 36 + 20, 38 – 2, 56 - 20
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 52 Устные приёмы сложения и
вычитания вида
36 + 2, 36 + 20, 38 – 2, 56 - 20
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 53 Лабиринты с числовыми выражениями.
Проверочная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 54 Устные приёмы сложения и
вычитания комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы 55 Устные приёмы сложения и
вычитания
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы 56 Выражения с переменной вида
a + 12, b – 15, 48 - c
комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 57 Выражения с переменной вида
a + 12, b – 15, 48 - c
комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 58 Выражения с переменной вида
a + 12, b – 15, 48 - c
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 59 Уравнение. Решение уравнений способом подбора
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы 60 Уравнение. Решение уравнений способом подбора
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 61 Уравнение. Решение уравнений с одной переменной
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 62 Проверка сложения вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 63 Проверка вычитания сложением комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 64 Проверка вычитания сложением комбинПонимать учебные задачи данного урока; решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата; выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; решать задачу разными способами; оценивать свои достижения и делать выводы 65 Проверка вычитания сложением и вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата; выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; решать задачу разными способами; оценивать свои достижения и делать выводы 66 Проверка вычитания сложением и вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; записывать задачу по действиям с пояснением или выражением; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; оценивать свои достижения и делать выводы 67 Проверка вычитания сложением и вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; записывать задачу по действиям с пояснением или выражением; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; оценивать свои достижения и делать выводы 68 Проверка вычитания сложением и вычитанием комбин Понимать учебные задачи данного урока; работать в паре; усвоить понятие «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить; отличать уравнение от других математических записей; оценивать свои достижения и делать выводы 69 Решение уравнений методом подбора комбинПонимать учебные задачи данного урока; работать в паре; усвоить понятие «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить; отличать уравнение от других математических записей; решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного; оценивать свои достижения и делать выводы 70 Решение уравнений
Проверочная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 71 Проверка сложения вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 72 Проверка сложения вычитанием
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; оценивать свои достижения и делать выводы 73 Проверка вычитания сложением комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; решать примеры с комментированием работать с геометрическим материалом; оценивать свои достижения и делать выводы 74 Проверка вычитания вычитанием комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; решать текстовые задачи арифметическим способом решать примеры с комментированием ; работать с геометрическим материалом; оценивать свои достижения и делать выводы 75 Проверка вычитания сложением и вычитанием
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; составлять и решать задачи обратные данной; решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее; оценивать свои достижения и делать выводы 76 Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;
выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы 77 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» контр Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи и уравнения, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры; оценивать их и делать выводы 78 Работа над ошибками контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы Раздел IV Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 28 ч. (письменные)
Цели: работать над записью и чтением выражений со скобками, правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками, над нахождением значений числовых выражений со скобками и без них и сравнением числовых выражений
79 Сложение вида
45 + 23 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы 80 Вычитание вида
57 - 26 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы 81 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы 82 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы 83 Письменные приёмы
сложения и вычитания двузначных чисел комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы 84 Угол. Виды углов комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; различать прямой, тупой, острый углы; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; распознавать изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы 85 Прямоугольник Комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; распознавать изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; пользоваться изученной математической терминологией;; отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); оценивать свои достижения и делать выводы 86 Свойства противоположных сторон прямоугольника комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать примеры с «окошком»; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 87 Свойства противоположных сторон прямоугольника комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 88 Квадрат комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления вида 37 + 48; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы 89 Решение текстовых задач комбПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления вида 37 + 53; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы 90 Решение текстовых задач
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки прямоугольник;
измерять длину заданного отрезка ;оценивать свои достижения и делать выводы 91 Решение текстовых задач
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки прямоугольник;
измерять длину заданного отрезка ;оценивать свои достижения и делать выводы 92 Решение текстовых задач.
Проверочная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы 93 Сложение вида
37 + 48 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 94 Вычитание вида
52 - 24 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы 95 Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы 96 Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 97 Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 98 Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; оценивать свои достижения и делать выводы 99 Логические задачи комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 100 Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 101 Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы 102 Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; выполнять задания творческого и поискового характера; оценивать свои достижения и делать выводы 103 Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом оценивать свои достижения и делать выводы
104 Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
двузначных чисел
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом оценивать свои достижения и делать выводы 105 Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел»
контролПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 106 Работа над ошибками
контрольной работы по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел»
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы Раздел V. Числа от 1 до 100. Умножение и деление 25 ч.
Цели: познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; раскрыть конкретный смысл умножения и деления, познакомить с названиями чисел при умножении и делении, использовать эти термины при чтении записей.
107 Умножение. Конкретный смысл умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы 108 Умножение. Конкретный смысл умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы 109 Связь умножения со сложением
Знак действия умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 110 Связь умножения со сложением
Знак действия умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 111 Название компонентов и результата умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 112 Приёмы умножения
1 и 0
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы 113 Переместительное свойство умножения контр Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы 114 Переместительное свойство умножения комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 115 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; освоить конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; решать задачи в 1 действие; раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы 116 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; освоить конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; решать задачи в 1 действие; раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы 117 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; находить результат действия умножения с помощью примера на сложение ; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы 118 Периметр прямоугольника комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; находить результат действия умножения с помощью примера на сложение ; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы 119 Периметр прямоугольника комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку(с помощью линейки и от руки);вычислять периметр прямоугольника (квадрата); проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 120 Названия компонентов и результата деления комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе ;конкретный смысл действия умножения; освоить случаи умножения единицы и нуля; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);выполнять вычисления с нулем; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 121 Названия компонентов и результата деления комбинПонимать учебные задачи данного урока; названия компонентов и результата умножения читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 122 Названия компонентов и результата деления.
Проверочная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 123 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление комбинПонимать учебные задачи данного урока;
вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 124 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);
применять переместительное свойство умножения при вычислениях; оценивать свои достижения и делать выводы 125 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; владеть названиями компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы 126 Логические задачи комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы 127 Закрепление по теме «Умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления ;оценивать свои достижения и делать выводы 128 Закрепление по теме «Умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы 129 Закрепление по теме «Умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока;
работать в паре; названия компонентов и результата умножения и деления;
случаи умножения единицы и нуля;
конкретный смысл действия умножения и деления; вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления 130 Закрепление по теме «Умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 131 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» контролПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 132 Работа над ошибками контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы Раздел VI. Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. - 28 ч.
Цели: установить   взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; использовать при рассмотрении деления с числом 10 и составить таблицу умножения и деления с числами.
133 Связь между компонентами и результатом умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы 134 Связь между компонентами и результатом умножения комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 135 Приём умножения и деления на число 10 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом 136 Приём умножения и деления на число 10 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом 137 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом 138 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом 139 Задачи на нахождение третьего слагаемого комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи на нахождение третьего слагаемого; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 140 Задачи на нахождение третьего слагаемого
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 141 Задачи на нахождение третьего слагаемого
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; знать табличные случаи умножения числа 2 и умножение на 2, уметь находить частное, опираясь на произведение, работать над задачами, которые решаются действием деления; выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 142 Тест по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» Контрол Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы 143 Работа над ошибками теста по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в тестовой работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 144 Умножение числа 2 и на 2
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 145 Умножение числа 2 и на 2
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 146 Умножение числа 2 и на 2
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 147 Деление числа на 2 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 148 Деление числа на 2 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 149 Деление числа на 2 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 150 Умножение числа
3 и на 3
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; выполнять умножение числа 3;проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать вывод 151 Умножение числа
3 и на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; выполнять умножение числа 3;проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать вывод 152 Умножение числа
3 и на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их иделать выводы 153 Деление числа на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 154 Деление числа на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 155 Деление числа на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 156 Логические задачи комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 157 Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 158 Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 159 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» контр Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы 160 Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Табличное умножение и деление» комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы Раздел VII. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 16 ч.
Цели: формировать возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности. 161 Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 162 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 163 Единицы длины и стоимости комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 164 Решение и составление задач, обратных заданной
комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 165 Единицы времени.
Проверочная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы
166 Периметр многоугольника, прямоугольника и квадрата комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 167 Порядок выполнения действий в числовых выражениях комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений 168 Равенство. Неравенство. Уравнение комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать равенства, неравенства, уравнения; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом 169 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; 170 Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 171 Табличное умножение и деление на 2 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 172 Табличное умножение и деление на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления ; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 173 Табличное умножение и деление на 2 и на 3 комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы 174 Годовая контрольная работа комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы 175 Работа над ошибками годовой контрольной работы комбинПонимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Используемая литература
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
Бантова М.А., Волкова С.И. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997
Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики. 2 класс. – М.: Просвещение, 1978
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. – М.: Илекса, 2002
Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. – М.: Чистые пруды, 2008
Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1998
Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: Академия развития, 1997
Литература для учителя
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
Моро М.И.Волкова С.И.Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997
Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики. 2 класс. – М.: Просвещение, 1978
Литература для учащихся
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
Моро М.И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Автор Название Год издан. Издательство
1 Е.С. Савинов
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа 2010 М.: Просвещение
2 Моро М.И., Волкова С.И.. Математика Рабочие программы 1-4 2011 М.: Просвещение
3 Моро М.И., Волкова С.И.. Поурочные разработки по математике 2 класс.
К учебнику Моро М.И., Волковой С.И.. 2012 М.: Просвещение
4 Моро М.И., Волкова С.И.. Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России»(компакт-диск) 2011 Волгоград Издательство «Учитель»
5 Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения) 2010 М. Просвещение
6 Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) 2010 М. Просвещение
7 Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. (Стандарты второго поколения) 2009 М. Просвещение
8 Демидова М.Ю., Иванов С.В. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. 2010 М. Просвещение
9 Под общей редакцией Н.В. КалининойОценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов 2009 Ульяновск: УИПКПРО
10 Под общей ред. Н.В. КалининойФормирование ключевых компетентностей учащихся в нач. школе: учебно-методическое пособие для учителя 2009 Ульяновск: УИПКПРО