Презентация проектно-исследовательской работы Женщины математики


Выполнила: ученица 9 класса Малахова Анастасия Руководитель проекта: учитель математики ГаршинаЛилияВладимировна О математика земная,Гордись, прекрасная, собой.Ты всем наукам мать родная,И дорожат они тобой ! МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК! Основные цели и задачи нашей работы: Цель: изучить роль женщин в сфере математикиЗадачи:Определить роль женщин в истории математикиПознакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. Объект исследования: роль женщин в науке.Предмет исследования: женщины - математики.Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется развитием системы образования.Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ. Проблемный вопрос Математика – это серьезная наука только для мужчин?КТО ОНИ – ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ???КОГО ИЗ НИХ ЗНАЮТ И ПОМНЯТ ПОТОМКИ?????ПОЧЕМУ МЫ ТАК МАЛО ЗНАЕМ О НИХ??? Кто же они, известные женщины математики?Кого из них назовет человек, не занимающийся математикой? Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого. Студенты добавили к списку Софию Пиккард, а учителя и преподаватели: Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился… Великие математики Мы просмотрели много книг, энциклопедий, словарей и справочников, русско- и англо – язычных сайтов в поисках известных женщин математиков. Сначала, после опроса нам казалось, что мы найдем в истории не более десятка известных женщин математиков. Но наш список рос и, наконец, составил 233 человек. Сколько лет женщины занимаются математикой??? Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин. 1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук. 1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин. 1826 США Открыты первые государственные школы для девочек.1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж.1857 Россия Открываются первые женские училища.1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы.1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа.1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г.1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. 1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин. Этапы развития женского образования Динамика появления женщин математиков Мы вам расскажем про женщин – математиков, которые своими трудами обогатили математическую науку. Судьбы многих женщин, оставивших след в математике, чем-то похожи. Это связано с тем, что для женщин на протяжении многих веков общество не одобряло увлечение такой “сомнительной’’ вещью, как математикой. Да и вообще женское образование не приветствовалось, достаточно было уметь читать и писать. Большинство женщин-математиков никогда не были замужем, и причина этого, видимо, все та же: редкий мужчина мог осмелиться предложить руку и сердце такой интеллектуальной даме, на которую косо посматривали. Феано VI – V вв. до н.э. Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца. Гипатия Александрийская (370-415) Гипатия Александрийская - греческий математик, философ. Дочь ученого Теона. Руководительница школы неоплатоников в Александрии. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью. Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков. «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени» Сократ Мария Гаетана Агнеси не похожа на типичного знаменитого математика, хотя ее вклад в науку был весьма значительным. Наиболее ценным результатом ее трудов было сочинение Аньези «Основания анализа для употребления итальянского юношества» Эта работа содержит изложение аналитической геометрии, в частности там рассмотрена кривая третьего порядка, названная "локоном Аньези" (или верзиера) Аньези Мария Гаэтана (1718–1799) София Жермен (1776-1831) Стала выдающимся математиком и добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости. В 1816 г. вывела дифференциальное уравнение изгиба пластины.Для того чтобы прочитать книгу И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», она изучила латинский язык.Занималась теорией чисел. Вывела несколько формул, которым присвоено ее имя. При некоторых условиях доказала теорему Ферма. Байрон Ада Августа (1815 - 1852) Августа Ада Кинг (урождённая Байрон, обычно упоминается просто Ада Лавлейс)- английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем.Ада Августа Байрон родилась 10 декабря 1815 года. Этот день считается Днём программиста в честь родившейся также в этот день первой представительницы этой не слишком древней профессии Ады Августы Лавлейс Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) Софья Васильевна Ковалевская -русский математик, первая женщина член‑корреспондент Петербургской академии наук (1889). Жена В.О. Ковалевского. Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений. Софью Ковалевскую называли принцессой науки. КОЧИНА (Полубаринова-Кочина) Пелагея Яковлевна –российский ученый академик РАН (1991);академик АН СССР ( 1958),Герой Социалистического Труда (1969). Труды по теории фильтрации, динамической метеорологии, теории приливов и др. Государственная премия СССР (1946). Пелагея Яковлевна Полубаринова – Кочина (1899-1999) Список учителей математики Эртильского муниципального района составил 44 человека,И них женщин-37 человек, что составляет 84% Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов: В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 233 имен женщин математиков. Составлено 10 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания. В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях. В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Показано соотношение мужчин и женщин среди учителей математики Эртильского района Заключение Извечный спор, кто умнее - мужчины или женщины, до сих пор не решен и ведется с переменным успехом. Тема «Женщины математики» неизбежно оказалась в контексте этого спора. К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что так мало знают женщин-математиков. В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике. В наши дни очень много женщин заняты в преподаванием науки математики и они добиваются высоких результатов в своей профессии. В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин.