Конспект урока математики на тему: Закрепление изученного материала. Решение задач (3 класс).


Конспект открытого урока математики в 3 классе по теме: Закрепление изученного материала. Решение задач.
Цель урока: 1.Повторить и обобщить изученного материала, закрепить умения выполнять внетабличные приемы умножения и деления, решать задачи.
2.Развитие математического кругозора, мышления, речи, познавательной активности, тренировка памяти и внимания.
3.Воспитание интереса к математике, ответственности за выполненную работу, самостоятельности.
Оборудование: электронный учебник 3 класс, презентация, журнал, тесты, примеры.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой. Дети встают в круг. Учитель предлагает поприветствовать друг друга рукопожатием, при этом каждый говорит своему соседу теплое приятное пожелание.
-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Один из секретов здоровья- хорошее настроение и веселый смех.
2.Сообщение темы урока, цели урока.
-Сегодня мы закрепим внетабличные приемы умножения и деления, умения решать задачи. Результат работы каждого из вас будет фиксироваться в журнале, что создаст ауру соревнования на уроке.
Оценочный лист ФИ
1.Устный счет 2.Математический диктант. 3.Решение задач по учебнику. 4.Игра «Кто быстрее решит?» 5.Нахождение значений выражений. 6.Решение составной задачи. 7.Нахождение площади фигуры. 8.Тест. 3. Устный счет.
Устный счет- это зарядка для ума. Оценка «5»-без ошибок, оценка «4»-1-2 ошибки, оценка «3»-3-4 ошибки. Самооценивание.
204•2, 86:2, 408:4, 23•4, 115:5, 880:40, 700:2, 103•6, 150•5, 270•3, 270+330, 1000-987, 500-92, 185-35, 102+25, 600+180.
-Правильно выполнив устный счет, мы открыли карточки с советами школьнику по правильному питанию. Показ слайдов.
Белки-основной строительный материал. Ежедневно ты должен получать 75-90 г белка. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, яйцах, орехах.
Углеводы нужны чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Суточная норма углеводов 300-400г. Они содержаться в мясе, крупах, хлебе, сухофруктах, картофеле.
Жиры нужны для образования энергии и тепла. Норма потребления жиров 8—90 г в сутки. Это сливочное масло, растительное масло, сметана.
Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, луке.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д делает наши руки и ноги сильными, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, молоке, рыбе, сыворотке.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Человеку необходимо 20 минеральных веществ. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
4. Математический диктант .Взаимопроверка диктантов.
Оценка «5»-все выполнено верно, оценка «4»- выполнено 5-6 задач, оценка «3»- выполнено 3-4 задачи, оценка «2»-выполнено 1-2 задачи.
а)Газета стоит 15 тенге. Сколько стоит 4 такие задачи?
б)За 250 тенге купили 5 одинаковых открыток. Какова цена одной открытки?
в)Верблюд пробежал 150 км за 3 часа. Какова скорость верблюда?
г)Майский жук летел 2 часа со скоростью 11 км/ч. Какое расстояние пролетел жук?
д)Бурый медведь плыл со скоростью 30 км/ч. За какое время он преодолеет расстояние в 90 км?
е)Антилопа бежала 2 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пробежала антилопа?
ж)На трех грядках посадили по 60 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов посадили.
5.Работа с учебником. Решение задач. (у доски с комментированием). Учитель оценивает ответ ученика.
1)Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
2)Мальчик пробежал 20 м за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик?
3)Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
4)Муха летела со скоростью 5 м/секунду. Какое расстояние она пролетела за 15 секунд?
6.Игра «Кто быстрее решит?» (4 ученика)
1000-653 980-315 348+507 654+208
47•3 109•6 915:5 204•4
291:3 672:4 97•9 392:8
7.Физминутка.Выполнение физических упражнений.
Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. И неважно, проедете вы на велосипеде или погоняете мяч, просто это должно быть каждый день по 1 часу.
8.Работа с электронным учебником.
-Следующее задание: работа с электронным учебником для учащихся 3 класса. Работа в парах. Нахождение значения выражения. Самопроверка выполненной работы по электронному учебнику.
1 пара: 2 пара:
208+(68064+38)+470=886 812:4-(426-130):8=166
400+720:18:8+172=581 96:6-96:8+80:5=20
9.Решение составной задачи. Работа с электронным учебником. Самопроверка по электронному учебнику. Работа в парах.
1 пара: В магазин привезли 21 ящик яблок и 25 таких же ящиков груш. Сколько килограммов яблок и груш привезли в магазин, если груш привезли на з6 кг больше, чем яблок?
2 пара: Для участия в спартакиаде сшили костюмы для мальчиков и для девочек. На костюмы для мальчиков израсходовали 56м ткани, а для девочек-44м ткани. Костюмов для мальчиков получилось на 3 больше, чем для девочек. Сколько костюмов сшили для мальчиков и для девочек?
10. Практическая работа. Нахождение площади фигур.
11. Тестовая работа.Тест. 1 уровень.
1.Вставь пропущенные числа.
29 : 6= … (остаток …) 38 : 4 = … (остаток …) 58 : 8 = … (остаток …)
2.Вычисли. (160+320) : 80 =
3.Вычисли, записывая выражения столбиком.
600-589 49+658 221•4 996:3
4.Заполни пропуски.
987 кг= …ц…кг 1т= … кг
3ч6мин= …мин 9дм= … см
253 см= …м…дм…см 1ц= … кг
2 уровень.
1.Вставь пропущенные числа.
65 : … =9 (остаток2) 49 : … =6 (остаток1) … :5=4 (остаток3)
2.Вычисли разными способами. (180+240) :3=
3.Вычисли, записывая выражения столбиком.
687-399 456+89 214•4 964:4
4.Заполни пропуски.
509 кг= …ц …кг 1т= …кг
6ч 20 мин= …мин 9см = …мм
8м 7см= …см 1км= …м
-Правильно выполнив задание текста, вы прочитаете зашифрованное слово. Молодцы.
12. Выставление оценок учащихся в журнале.
13.Задание на дом: стр.142 №4,6.
14.Рефлексия.
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Что у вас получилось?
-Чему вы научились на этом уроке?
15. Итог урока.
-Давайте составим формулу здоровья. (Ответы учащихся).
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты сделаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н.Толстой.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но психическое здоровье –быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
Урок сегодня завершен
Но каждый должен знать
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут.