Рабочая программа учебной дисциплины Этика делового общения ,специальность Коммерция( по отраслям)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю
Зам.дир. по УПР
_____Батурская Е.М.
«_____»_________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика делового общения»
код 38.02.04
специальность «Коммерция (по отраслям)»





Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от «28» августа2014г
Председатель МЦК_____Пономарева Т.М.



Новозыбков 2014г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) , входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сфера обслуживания 38.00.00. Экономика и управление.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»

Разработчик:


Меженько Н.Е. – преподаватель специальных дисциплин первой категории ГБОУ СПО «НПТ» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика делового общения»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика делового общения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины «Этика делового общения» может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена в области сферы обслуживания

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.)
Определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду.
Преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте
Этические нормы во время общения.
Вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону
Преодолевать конфликтные ситуации.
Подбирать по журналам, каталогам и другим изданиям костюмы, прически, макияж с учетом вида профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности, направлений современной моды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Общее понятие о культуре и ее роли в обществе.
Понятие об этике делового общения.
Общее понятие об общении.
Роль психологии в повышении культуры общения.
Понятие о профессиональной этике.
Понятие об этикете.
Этикет, как составную часть внешней культуры личности.
Общее понятие об организационной культуре; ее значение для делового общения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 43 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86

в том числе:


практические занятия
43

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
43

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы
подготовка докладов и рефератов
18
25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика делового общения».


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Этическая и эстетическая культура

15


Тема 1.1.
Эстетическая культура
Содержание учебного материала
3



1
Общие сведения об эстетической культуре

2


2
Сферы эстетической культуры




3
Эстетическое воспитание личности




Практические занятия
2



1
Изучение категорий эстетики




2
Изучение эстетического воспитания и вкуса с позиции профессиональной деятельности




Самостоятельная работа обучающихся: конспект , сообщение «Искусство, как средство общения», сообщения «Подражание и внушение - психологические факторы моды», «Эстетические чувства» , «Эстетический вкус».
3


Тема 1.2 Этическая культура

Содержание учебного материала
2



1
Общие сведения об этической культуре

2


2
Профессиональная этика




Практические занятия
3



1
Изучение категорий этики




2
Изучение профессиональной этики коммерсанта




3
Самостоятельная работа по разделу :Этическая и эстетическая культура




Самостоятельная работа обучающихся: сообщение в тетради «Добро и зло». Записать правила профессиональной этики коммерсанта
2


Раздел 2.
Этикет и имидж менеджера



57


Тема 2.1.
Деловой этикет и его принципы










Содержание учебного материала
3



1
Понятие делового этикета, его виды.

2


2
Принципы делового этикета




3
Заповеди делового этикета




Практические занятия
3



1
Изучение видов делового этикета




2
Изучение принципов делового этикета




3
Изучение заповедей делового этикета




Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов «История возникновения делового этикета»,сообщение «Роль делового этикета в моей будущей профессии»
3


Тема 2.2. Словесный этикет
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения о словесном этикете

2


2
Культура общения, её сущность




3
Вербальное и невербальное общение




4
Культура телефонного общения




Практические занятия
4



1
Изучение правил словесного этикета




2
Изучение словесного этикета в сфере бизнеса




3
Изучение ведения деловой беседы с помощью жестов




4
Изучение приемов телефонного общения




Самостоятельная работа обучающихся: сообщение в тетради «Секреты общения в поисках работы», ««Аргументы и их влияние на эффективность общения»,«Речевой этикет»,«Культура общения в коллективе», рекомендации по ведению телефонных переговоров
4


Тема 2.3.
Деловая беседа






Содержание учебного материала
3



1.
Порядок ведения деловой беседы

2


2
Аргументы и их виды.




3
Законы аргументации и убеждения




Практические занятия
3



1.
Изучение правил ведения деловой беседы




2
Применение аргументов в деловой беседе




3
Изучение приемов рефлексивного слушания




Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение в тетради: «Деловые переговоры с иностранцами», «Значение аргументов в деловой беседе», Составить таблицу «Сущность и отличия рефлексивного и нерефлексивного слушания»
3


Тема 2.4.
Деловая переписка
Содержание учебного материала
2



1
Деловое письмо, его виды и требования




2
Визитная карточка и ее использование




Практические занятия




1
Составление делового письма
2



2
Изучение оформления визитной карточки




Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему делового письма. Оформить визитную карточку
2


Тема 2.5.
Деловой протокол
Содержание учебного материала
3



1
Деловой протокол, его сущность

2


2
Поведения за столом




3
Интерьер рабочего помещения




Практические занятия
3



1
Изучение видов деловых приемов




2
Изучение правил оформления интерьера рабочего помещения




3
Работа с тестами




Самостоятельная работа обучающихся: сообщение в тетради «Составление меню и очерёдность подачи блюд», Подготовить сообщение «Как правильно рассаживать гостей за столом», «Интерьер помещения – лицо фирмы»
3


Тема 2.6.