Сценарий развлечения в ДОУ Праздник взросления


МКДОУ № 117»Дружная семейка»
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
Назаренко Марина Александровна
Спортивный праздник в дошкольном учреждении посвященный Дню знаний
«В поисках сокровищ»
(Для детей всех возрастных групп.)
Цель: Прививать любовь к знаниям, к процессу познания мира через занятия, игры и совместную деятельность. Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой; развивать двигательную активность детей.
Участники: Заведующая, 2 ведущих, Старый Пират (воспитатель группы), различные сказочные персонажи (воспитатели групп)
Дети построены по группам во дворе детского сада. Звучат детские песни.
Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первым осенним днем, праздником «День знаний» 1 сентября! И  по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник “День взросления”!
1-й ведущий : Красной цифрой не отмеченЭтот день в календаре.И флажками не расцвеченВозле дома на дворе.
2-й ведущий : По одной простой приметеУзнаем мы этот день – По идущим в садик детямГородов и деревень.
1-й ведущий : С каждым годом вы взрослее,С каждым годом все умней,Мы же с вами молодеем,Проживая каждый день.
2-й ведущий: И пускай немало славныхРазных дней в календаре,Но один из самых главных – День взросления в сентябре!
1 -й ведущий:
--Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас собрал:Не ярмарка, не карнавал!Первый осенний день в годуНе отдаст детей в беду.
Детство – время золотое И волшебные мечты. Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Дети исполняют песню «Детство»
2-й ведущий :А теперь давайте поиграем. Ведь все дети на свете любят играть и веселиться.
Игровая часть
1."Как живешь?"
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчикПоявляется Старый пират
- Приветствую вас мои верные друзья. Я слышу вы тут веселитесь и играете, а моя сильная и смелая команда где то потерялась на просторах моря. Только вот получил сегодня письмо от моего друга - одноногого Джона и вот что он пишет:
Мой старый друг!
Привет тебе от верного одноногого Джона. В последнем походе мы с честью победили, и как я обещал, тебе тоже причитается. Твою долю сокровищ я спрятал в Старой бухте, которая находится в Северном заливе. Найти эти сокровища тебе поможет карта, которую я прилагаю к письму и испытания, которые ты должен будешь пройти. Жду от тебя вестей. Твой верный друг одноногий Джон.
(В письме находится несколько карт поиска сокровищ для разных возрастных групп со своими заданиями по ориентированию на местности, повторение счета, букв, звуков и т.д.)
Старый пират : Ну что мои верные друзья, мы должны найти эти сокровища. Вы мне поможете пройти испытания приготовленные одноногим Джоном. В путь!
Дети с воспитателями, одетыми в костюмы, расходятся по своим площадкам и проводят эстафеты, полосу препятствий для поиска сокровищ, выполняют задания . Младшие группы проводят подвижные игры.
(Результат поиска – новые игры в группу, спортивный инвентарь и т.д.)
После того, как все группы справятся со своими заданиями дети и воспитатели собираются на главной площадке.
Заведующая:  
Вижу я, вы хорошо потрудились, все испытания вы прошли успешно, сразу видно, что лето не прошло для вас даром. Итак, объявляю результаты наших состязаний. Как вы видите, победила сегодня дружба. Сегодня нет победителей и проигравших. Вы показали что за лето вы стали умнее, сильнее, смышленее. Вы ничего не забыли, но и приобрели новые знания. Молодцы!!! Я очень рада, что путешествие удалось, но это еще не все. Пока вы путешествовали, я тоже не сидела на месте, а приготовила вам сюрприз. (Достает мешок.) В этом волшебном мешочке каждому из вас сладкий подарок. Уважаемые герои сказок, помогайте мне.
Воспитатели, переодетые в героев сказок предлагают провести последнее испытание. Угадать о какой сказке идет речь:
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В конце праздника дети старших групп исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша).