Технологическая карта урока ОБЖ «Жилище человека, особенности жизнеобеспече¬ния жилища», 5 класс

Технологическая карта урока ОБЖ
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», 5 класс

Учитель: МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорска преподаватель-организатор ОБЖ Лыскин Сергей Александрович

Урок № 2

Раздел, часы
I. Основы комплексной безопасности. 22 часа

Тема
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 часов

Дата
По плану

Фактически


Тип, форма урока
Урок-лекция, воспитательная групповая форма

Тема урока
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Тип, форма урока
Урок открытых мыслей, обучающе-образовательная форма

Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. Латчук В.Н.; под ред. В.Н. Латчука М.: Дрофа, 2012.
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразовательной организаций / В.Н. Латчук, С.К. Миронов 3-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2014.
Диск 1. Видеоуроки. 5 класс. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.
Презентация Power Point. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Инструкции различных электроприборов.
Мультимедийный проектор
Экран
Компьютер

Основные понятия, рассматриваемые на уроке
Быт человека
Опасные ситуации в доме

Повторение ранее изученного материала

Индивидуальный опрос
Дать определение «Город»


К какому типу городов относится наш город?


Докажите, что жизнь в городе может быть опасна. В каких случаях это происходит?

Работа с презентацией.
Собрать предложение из отдельно предложенных слов.

Физкультминутка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Изучение нового учебного материала

Основные элементы содержания урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Вот мой дом, моя квартира. Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу?
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Зачитывает стихотворение
Определяют тему урока

Жилище человека 100 лет назад.
Современное жилище человека.
«Мой дом – моя крепость»
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Работа с презентацией
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Делают выводы

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
Представление основного материала одновременно в словесной форме и демонстрацией картин жилища человека.
Работа с презентацией
Слушают учителя.
Участвуют в обсуждении содержания материала.



Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни.
Беседа с классом
Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов Отвечают на вопросы учителя

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище.
Лекция учителя .
Первичная систематизация знаний
Работа в группах .
Заполнение таблицы в тетради по индивидуальному заданию учителя.


Меры по их профилактике.
Беседа с классом
‹°Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Делают выводы

Планируемые результаты

Знания
Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.

Умения
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Выработать алгоритм безопасного поведения при возможных опасных ситуаций в быту.

Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
Уметь классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации

Объяснить наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуаций в быту.
Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.


Универсальные учебные действия:
( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)

Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные


Находить в учебнике информацию
Определять проблему урока
Излагать свое мнение, аргументируя его
Контролировать свои эмоции

Анализировать и обобщать информацию
Выдвигать версии
Уметь работать в группе
Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим

Делать выводы
Работать по плану



Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям




Закрепление учебного материала

Цель
Назовите пять отличий городской квартиры от деревенского дома
Опрос

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат? Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме. Можно ли включать все электроприборы сразу?
К каким последствиям это приведет?
Фронтальный опрос

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала
К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?
Представьте, нарушены правила эксплуатации газовой плиты. К каким последствиям это приведет.
Вопросно -ответное общение

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал
Разделите страницу в тетради на две колонки. Преимущества наличий бытовых приборов в городской квартире. Недостатки.
Письменное заполнение таблицы. Делают выводы.

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
На уроке вы работали хорошо. «Отлично» за урок получают
«Хорошо» -

Домашнее задание

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся
Прочитать §1.2 Стр.14-17

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом
Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и задания в конце параграфа

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания
Для успешного закрепления домашнего задания: Вспомните и опишите в дневнике безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя взрослые в этой ситуации? Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать их примерами. «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь», «Беда вымучит, беда и вылечит».

Рефлексия

«Дерево целей»
Раньше я не знал Теперь я знаю










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15