Презентация Пути самоутверждения подростка


Тема: "Пути самоутверждения подростка-десятиклассника»Способность постигать свое собственное «я» есть в высшей степени важный момент в духов­ном развитии ребенка; с этого момента он де­лается способным к рефлексии над самим со­бой и в самоутверждении себя. Г. Гегель Родительское собрание № 1 Замечательный - 10 класс. У нас 11 юношей и 11 девушек период ранней юности. процесс формирования личностной идентичности, чувства преемственности, единства, открытие собственного «Я». -Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер. -пора становления мировоззрения. Новый и главный вид психологической деятельности -рефлексия, самосознание. - проявляется потребность самоутвердиться, найти свое место в жизни. - Под влиянием сверстников, окружения складывается отношение к себе, своя самооценка.Характеристика личности подростка Анализ анкетирования учащихся согласно тесту 49%(9) учащихся класса имеют высокую самооценку. 48%(8) человек – средний уровень,3%(3) человека имеют заниженную самооценку. От самооценки зависит будущее, успехи и неудачи. Другими словами, от самооценки зависит, каким в жизни буде ваш ребенок.   Чем опасно чувство неполноценности? может снизить эффективность учебы. влияет на выбор друзей. подростки стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей. самыми опасными последствиями являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира. Одна из них «маска шута», когда человек высмеивает себя. Другая «маска щита», когда человек взрывается, набрасывается с кулаками,  иногда сам провоцирует ссоры, идет на конфликт с окружающими. Каким образом можно повысить самооценку ребенка? 4 предмета, которые хорошо было бы преподавать дома и в школе: 1. Счастье2. уверенность3.позитивные мысли4. осанка счастливого человека Причины непонимания между родителями и детьми:1. Отсутствие авторитета родителей в глазах ребенка.2. Изначальная избалованность детей3. Конфликты между родителями. родители должны:—    трезво оценивать его успехи и достижения;—    поддерживать инициативу и желание ребенка в достижении цели;—    критиковать конструктивно, предлагая пути решения проб­лемы;—    видеть и положительно оценивать любые успехи ребенка на пути к цели;—     поддерживать его морально и материально (необходимые книги, спортивная форма,    музыкальные инструменты, сло­вари и т. д.);—    искренне радоваться победам и достижениям;—    не ругать, если что-то не получилось;—    верить в успех и вселять эту веру в ребенка. Правила, помогающие детям самоутвердиться и достичь успехов    1.Ежедневно вселяйте в своих детей чувство уверенности. 2. Работайте над осанкой своих детей. 3.Сами будьте уверенными людьми, примером для своего ребенка. 3.Критикуйте конструктивно.4.Умейте трезво оценивать успехи и достижения ребенка.5.Искренне радуйтесь победам и достижениям6.Верьте в успех и вселяйте веру в ребенка. Помните, что внимательное отношение, доброжелательное и понимающее общение с ребенком снижает риск развития у него депрессивного состояния !