Рабочая программа по внеуройной деятельности Тропинка к своему Я

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бора-Тайгинская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва



Согласовано с заместителем директора по УВР
____________ /Тулуш Е.С./
«___» __________ 20 ___г.


«Утверждаю»
Директор МБОУ Бора-Тайгинской СОШ ____________ /Сарыглар К.К./
Приказ № _______
От «___» __________20 ___г.






Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
(1 час в неделю)

(для учащихся 5 класса)
Срок реализации: 1 год.



Класс: 5
Уровень обучения: базовый
Автор, название учебника и год выпуска: О.В. Хухлаева. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). 4-ое издание. ГЕНЕЗИС, М:. 2012г.
Название программы: О.В. Хухлаева. Программы образовательных учреждений «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). 4-ое издание. ГЕНЕЗИС, М:. 2012г.



Составитель: Сат Херелмаа Владимировна
педагог-психолог школы



2015 год.
Пояснительная записка.
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которое во многом определяют последующую судьбу. Уроки психологии указывает детям путь к реальной взрослости, сопровождающейся принятием на себя ответственности за свою жизнь, пониманием смысла собственного бытия, ощущением жизненного счастья.
Эти уроки дают детям возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе.
Одна из актуальных проблем, встающих в подростковом, юношеском возрасте – недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Межличностное общение в подростковом возрасте чрезвычайно значимо и предельно избирательно. Потребность в общении ярко выражена у подростков. Однако зачастую они испытывают сложности при установлении контактов с собеседниками, при необходимости передать или воспринять информацию, организовать коллективную работу.
Знакомство с технологией общения через анализ и проигрывание реальных ситуаций помогает человеку осознать свой стиль, его позитивные и негативные стороны, позволяет юношам и девушкам развивать свои коммуникативные способности осмысленно и конструктивно.
Привлекательность таких занятий состоит в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно - нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщится к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость и пр. И одновременно расширяют рамки индивидуальной жизни, учат видеть всеобщее и уникальное в человеке.
В результате участия в программе ребята смогут: расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать других, повысить способность точно оценивать собственные возможности и ограничения, стать более успешными при взаимодействии в новых или нестандартных ситуациях, научиться принимать ответственность за свои слова и поступки.
Цель программы
Задачи:
Сформировать понятие о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка.
Научить ребенка сотрудничать и активно поддерживать партнера.
Сформировать положительную адекватную самооценку.
Сформировать умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию;
Научить участников отстаивать свои интересы и в то же время в нужной ситуации уметь пойти на компромисс.
Количество часов по программе: 34
Возраст участников: 11-13лет.















Учебно-тематический план
№ темы и занятий
Наименование модуля, раздела, темы
Количество часов

Тема 1
Введение в мир психологии.


Занятие 1
Зачем человеку занятия психологией?
1

Тема 2
Я – это Я.


Занятие 1
Кто я, какой я?
1

Занятие 2
Я - могу
1

Занятие 3
Я нужен!
1

Занятие 4
Я мечтаю.
1

Занятие 5
Я – это мои цели
1

Занятие 6
Я – это мое детство
1

Занятие 7
это мое настоящее. Я – это мое будущее.
1

Тема 3
Я имею право чувствовать и выражать свои чувства


Занятие 1
Чувства бывают разные
1

Занятие 2
Стыдно ли бояться?
1

Занятие 3
Имею ли я право сердиться и обижаться?
1

Тема 4
Я и мой внутренний мир.
2 ч

Занятие 1
Каждый видит мир и чувствует по – своему
1

Занятие 2
Любой внутренний мир ценен и уникален
1

Тема 5
Кто в ответе за мой внутренний мир.
2 ч

Занятие 1
Трудные ситуации могут научить меня
1

Занятие 2
В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.
1

Тема 6
Я и Ты.
5 ч

Занятие 1
Я и мои друзья
1

Занятие 2
У меня есть друг
1

Занятие 3
Я и мои «колючки»
1

Занятие 4
Что такое одиночество?
1

Занятие 5
Я не одинок в этом мире
1

Тема 7
Мы начинаем меняться?
3 ч

Занятие 1
Нужно ли человеку меняться?
1

Занятие 2
Нужно ли человеку меняться?
1

Занятие 3
Самое важное – захотеть меняться
1

Тема 8
Агрессия и ее роль в развитии человека.
6 ч

Занятие 1
Я повзрослел
1

Занятие 2
У меня появилась агрессия
1

Занятие 3
Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?
1

Занятие 4
Конструктивное реагирование на агрессию
1

Занятие 5
Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми
1

Занятие 6
Учимся договариваться
1

Тема 9
Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.


Занятие 1
Зачем человеку нужна уверенность в себе?
1

Занятие 2
Источники уверенности в себе
1

Занятие 3
Какого человека мы называем неуверенным в себе
1

Занятие 4
Я становлюсь увереннее. Зачет
2

Итого:
34ч




Календарно-тематическое планирование кружка «Тропинка к своему Я»
5 класс

Наименование темы
Количество часов
Дата проведения
Примечание




Плановая
Фактическая


1
2
3
4
5
6

Тема 1. Введение в мир психологии. 1 ч

1.1.
Зачем человеку занятия психологией?
1
4.09



Тема 2. Я – это Я. 7 ч

2.1.
Кто я, какой я?
1
11.09



2.2.
Я - могу
1
18.09



2.3.
Я нужен!
1
25.09



2.4.
Я мечтаю.
1
2.10



2.5.
Я – это мои цели
1
9.10



2.6.
Я – это мое детство
1
16.10



2.7.
Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
1
23.10



Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. 3 ч

3.1.
Чувства бывают разные
1
30.10



3.2.
Стыдно ли бояться?
1
20.11



3.3.
Имею ли я право сердиться и обижаться?
1
27.11



Тема 4. Я и мой внутренний мир. 2ч

4.1.
Каждый видит мир и чувствует по – своему
1
4.12



4.2.
Любой внутренний мир ценен и уникален
1
11.12



Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир. 2 ч

5.1.
Трудные ситуации могут научить меня
1
18.12



5.2.
В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.
1
25.12



Тема 6. Я и Ты. 5 ч

6.1.
Я и мои друзья
1
15.01



6.2.
У меня есть друг
1
22.01



6.3.
Я и мои «колючки»
1
29.01



6.4.
Что такое одиночество?
1
5.02



6.5.
Я не одинок в этом мире
1
12.02



Тема 7. Мы начинаем меняться? 3 ч

7.1.
Нужно ли человеку меняться?
1
19.02



7.2.
Нужно ли человеку меняться?
1
26.02



7.3.
Самое важное – захотеть меняться
1
4.03



Тема 8. Агрессия и ее роль в развитии человека. 6 ч

8.1.
Я повзрослел
1
11.03



8.2.
У меня появилась агрессия
1
18.03



8.3.
Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?
1
8.04



8.4.
Конструктивное реагирование на агрессию
1
15.04



8.5.
Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми
1
22.04



8.6.
Учимся договариваться
1
29.04



Тема 9. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. 5ч

9.1
Зачем человеку нужна уверенность в себе?
1
6.05



9.2.
Источники уверенности в себе
1
13.05



9.3.
Какого человека мы называем неуверенным в себе
1
20.05



9.4.
Я становлюсь увереннее. Зачет
2
27.05

















13PAGE 15


13PAGE 14215




15