Родительское собрание Наши дети, как отражение нас самих


Пояснительная записка.
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте . Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
      Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Родительское собрание в форме круглого  стола
с родителями подготовительной группы
«Наши дети – как отражение нас самих»
 
Цель:
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
:формиование родительского коллектива в группе детского сада.Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, устанить недосказанность и неопределённость среди родителей, применять необходимые методики для устанавления контакта с родителями.
повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье);
содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.
Задачи:
помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;
осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;
научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;
овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.
Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.
обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
развить самосознание родителей;
развить конструктивное представление родителей о детях;
предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Обеспечить осознание родителями возможности тендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.2. Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.3. Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.4. Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Давайте сегодня поговорим о наших детях. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ и как правильно мы ответим на поставленные вопросы будет зависеть  от нашего желания и умения.
Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.
-В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.
 Существуют ли в наше время секреты воспитания? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы
-А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
-Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета:
Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
Аккуратно складывает одежду.
Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
Не вмешивается в разговор без надобности.
При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
Не говорит матерных слов.
Умеет дружно играть с другими детьми.
Не капризничает, не выражает свои требования криком.
Не дерется с другими детьми.
Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.
Вывод
-Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
А теперь рассмотрим некоторые ситуации:
Уважаемые родители! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни:
1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
Вопросы:
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?
- Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)
Обобщение:
-Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.
1. СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2. СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3.СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
5.СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.
2. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают.
- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.
Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.
- Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.
Вопросы:
- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?
(высказывания родителей)
Обобщение:
-Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:
он не умеет слушать;
проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной) ;не обладает достаточным запасом терпения;
не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).
 
- Каким образом воспитать у детей культуру поведения? (высказывания родителей)
-При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:
Неустойчивость навыков и привычек
Неточность выполнения правил поведения
Недостаточная осознанность своих поступков
Подражательность
-Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка
-А теперь тест «Детей воспитывают родители. А родителей? »
-Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только количества ответов «могу».
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.
Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
-Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.
-Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.
Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
3. Основная часть. Практический блок.
Мы уже начали говорить о том, что важная роль в воспитании отводится родителям. Давайте составим сборный портрет «идеального родителя».
Упражнение «Идеальный родитель». Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя.
Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.
Ведущий. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев.
Сейчас предлагаю вам немного развлечься:
Практическое задание родителям1.      «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
2.      "В лучах родительского солнца"
Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.
Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.
5 часть: 
В заключении хочется рассказать вам восточную притчу:
Притча о гвоздях
       Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
 Проект решения родительского собрания:
1.Обучать детей правилам культуры поведения
2.родителям быть образцом поведения для ребенка
3. требования к ребенку со стороны взрослых в семье должны быть едиными
А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения. 
В конце, родителям раздаются памятки.
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;Упрямство – свидетельство желания быть независимым;Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.Синтез информации. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы.
Чудесная сумка. Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков.
. Этап рефлексииВоспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:• Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового.• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.• Воспитывать ребенка, учитывая гендерные особенности, важнодля нашей семьи.• Тендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитываем как прежде.• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).
Источник: Справочник педагога-психолога, детский сад, 06.2011. МЦФЭР, 2011г, 79стр.
Встреча: Круглый стол с родителями.
Тема: В каждой семье свои традиции.
Цель: Воспитание желания к  соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей,  поиск новых форм взаимодействия педагога – детей - родителей.
Ход проведения собрания
 1        часть: 
Уважаемые родители! Мы сегодня собрались,  чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника.
«Как вы думаете, что означает  слово «семья»?
- По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте поиграем и попробуем их вспомнить.
Я начинаю, а вы заканчиваете:
В гостях хорошо, а (дома лучше);
Не красит изба углями, а (красит пирогами);
Дети не в тягость, а (в радость);
Когда семья вместе и (сердце на месте);
Всякой матери свое (дитя мило);
На свете все найдешь кроме (отца и матери);
Мать кормит детей, как (земля людей);
Нет для человека добрее (отца с матерью);
Нет дороже (отца с матерью);
Семья это (семь я).
В каждой семье должны существовать свои традиции, но некоторые семьи не соблюдают традиции, и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях, которые существуют во многих семьях.
Традиция 1. Семейные праздники
  - Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух.  Для ребенка праздник не то,  что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.
- Как вы устраиваете детские праздники в семье? (ответы)
- Не забывайте, праздник не для взрослого,  а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание  на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,  тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.
- Не следует заставлять  ребенка выступать,  если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.
- Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей)
- Важно принимать участие всем и детям и взрослым?
- Все любят подарки, особенно дети.
-  Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей).
- Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически: мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.
- Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.
Традиция 2. Семейные архивы
Это не прошлое, это всегда завтрашнее.
Семья должна иметь свой архив: почетные грамоты, медали отцов, дедов,  историю рода и фамилии.
Скажите,  а что еще поможет нам сохранить историю семейного рода (семейный альбом).
Традиция 3. Семейный альбом
Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.
Когда вы его листали в последний раз?
Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.
Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Традиция 4. Семейный отпуск на природе
Скажите,  у кого из вас есть традиции выезжать за город, на дачу вместе с ребенком?
Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с  жизнью растений, животных, птиц, насекомых.        
Традиция 5. Семейное посещение театров, музеев, выставок
Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?
Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.
Традиция 6. Коллекционирование
Очень хорошо что есть в семье традиция, если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки).в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.
Традиция 7. Игры с ребенком
- Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?
- Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.
Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.
Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на яблоко».
В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
 
Традиций очень много, можно  сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи. Это чтение книг.
2  часть: 
Анкета «О способах воспитания»
Уважаемые родители!Для участия в анкете по нравственному воспитанию просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к ребенку.
Ф.И.  родителя______________________________________________________________
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?А. Да, часто.Б. Нет, изредка.В. Никогда.2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?А. Да, часто.Б. Бывает, но в крайних ситуациях.В. Не знаю о таких ситуациях.3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?А. Никак не реагирует.Б. Старается исправить ситуацию.В. Агрессивно.4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?А. Да.Б. Отчасти.В. Нет.5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?А. Угрозы физического наказания.Б. Беседы о плохом поведении.В. Обещание подарков за хорошее поведение.6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?А. Физическое наказание.Б. Воспитание на положительных примерах.В. Лишение развлечений и подарков.7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.Благодарим за сотрудничество!Обработка результатов анкетирования.п/п Вопросы
1 2 3 4 5 6 7
А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла
Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла
В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.3  часть: 
 
Уважаемые родители! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни:
1. СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2. СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3.СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
4.СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
5.СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.
4 часть: 
Сейчас предлагаю вам немного развлечься:
Практическое задание родителям1.      «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
2.      "В лучах родительского солнца"
Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.
Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.
5 часть: 
В заключении хочется рассказать вам восточную притчу:
Притча о гвоздях
       Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
В конце, родителям раздаются памятки.
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;Упрямство – свидетельство желания быть независимым;Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику»
Пояснительная записка
Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
Задачи:
Повышение компетентности родителей;
Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;
Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;
Обучение эффективным способам общения;
Развитие навыков рефлексии у родителей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству родителей.
Ход:
1. Ведущий знакомит родителей с целями и задачами тренинга с условиями и режимом работы. Вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким темам будут посвящены.
Текст педагога-психолога детского сада на тренинге с родителями будущих первоклассников.
 
Здравствуйте ув. Родители!
Пока мы собираемся, посмотрите презентацию «В школу в первый раз». Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
Мною была проведена диагностика готовности к школе вашей группы. В целом уровень готовности хороший, 80% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, воображения, мышления), вопрос не этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети у которых она заниженная. (Н. показать ступеньки и высказывания.)
Был определен уровень тревожности у детей, и есть детки у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей, показать картинки. (Н. как аргументировали дети, какое у их было бы выражение лица в данной ситуации.)Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
И я, как педагог, предлагаю вам маленькую помощь и консультацию:
Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.
Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.
У нас будут определенные правила работы, всё что происходит и говорится в зале, здесь же и остается без осуждений и критики.
 
2. Знакомство. Разминка.
А) «Визитная карточка»
Б) Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.
В) Упражнение «Снежный ком». 
Первый, у кого в руках мяч, снова называет свое имя и качество (как в предыдущем упражнении). Следующий называет имя и качество первого, а затем свое имя и качество. Третий называет имя и качество первого и второго и свое.
Г) Упражнение «Ассоциации»
Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «ребенок». (Дитё, сынок, маленький…)
 
3. Основная часть. Практический блок.
А) Упражнение «Идеальный родитель». Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя.
Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.
Ведущий. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю. Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)
Б) Каким видят дети идеального родителя? Родителей знакомят с ответами детей.
В) Упражнение «Мусорная корзина».
Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.
Ведущий. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.
Ведущий. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка.
 
4. Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.
В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.
Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.
Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, но возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
 
5. Обратная связь. Участникам предлагается обменяться впечатлениями о занятии.
 
6. Ритуал прощания. Сказать «Всего хорошего!» все участникам.
 
Приложение №1
Памятка родителям будущих первоклассников
Поощряйте инициативу ребенка.
Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
Не забывайте хвалить.
Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
Необходима общая положительная оценка.
Подробно вместе разбирайте ошибки.
Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».