Этический классный час: Если вы вежливы, 1 класс


Этический классный час. 2 класс.
Тема: «Подари другому радость.»
Цель: Создать хорошее настроение в классе, вспомнив о приятных моментах в жизни, доброе отношение друг к другу ,оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в предложенных ситуациях, отличать конкретный поступок ,который можно оценить как хороший или плохой.
Оборудование: Наглядность, поговорки, пословицы, мультимедия (песня В.Шаинского «Улыбка»; «Шёлковая кисточка»).
Учитель:- Ребята! Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Вы любите сказки?
Можно отправится в сказку ,стоит только сильно захотеть. (Дети закрывают глаза, звучит музыка).
-Но что это? Перед нами темнота, что-то чёрное, плохое.
-Что мешает нам проникнуть в сказку?
-Давайте подумаем, что у нас в классе есть плохого?
-Как найти выход из этой ситуации? (Дети анализируют, вспоминают свои поступки) ( На небе появляются звёздочки, а затем и месяц).
-Посмотрите, что мы видим на полянке? К нам в гости пришли старичок-Лесовичок и гномик Пых. Они нам что- то принесли : ёлка и её украшения непростые: сюрпризы, загадки, задания.
-Вам нравятся?
-Как вы думаете, почему они нам решили сделать подарки?
Так давайте водить хоровод.
(Ребята выходят к доске по 6-7 человек, звучит музыка, дети водят хоровод и составляют слова по порядку)
-Посмотрите, что у нас получилось.
«ПОДАРИ ДРУГОМУ РАДОСТЬ!»
-Мы пока составляли предложение, радовались с вами? Как? А кто нам подарил эту радость?
-Давайте их поблагодарим. А как? Что вы можете предложить? А как вы думаете, своими хороводами, радостями, песнями мы развеселили их тоже?
-Вот они какие – умные, добрые и немного хитрые. Почему?
Радость тогда радостна, когда радуются те, кому ты её даришь.
Важная мудрость:
Когда даришь радость другому – радуешься сам!
-Давайте соблюдать эту мудрость в классе. Будем стараться!
-Давайте подумаем, почему радуешься сам? (Приятно).
-Что мы чувствуем, когда мы радуемся?( Ответы детей)
Радость- положительные эмоции. сохраняет и укрепляет здоровье. Это важно знать всем!
-Спасибо лесным гостям!
А теперь подумаем, кому и как м ы можем дарить радость? (Ответы детей)
(Окружающим людям, близким, родителям, знакомым и незнакомым).
МОЛОДЦЫ! Давайте стремиться дарить радость ДРУ-ГО-МУ, а не только себе.
-Послушаем стихотворение В.Кривошеева «Доброе утро» .Читает учитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться?: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Учитель:
-А что радостного и приятного было сегодня у нас, вы скажете по секрету Лесовичку и гномику Пыху. Они к нам в гости придут ещё обязательно.
(По классу пускается свиток, дети записывают на нём свои впечатления). Звучит весёлая музыка.