Урок по технологии мастер-класс для 2 класса «Конструирование и моделирование. Парад цветов. Роза»


МБОУ Пролетарская СОШ
Мастер – класс
Моделирование и конструирование
Парад цветов
«Роза»
Провела
учитель начальных классов
Яковенко Тамара Ивановна
х. Пролетарка
2013 – 2014 учебный год
Цель: изготовить сувенир для мамы «Роза» к празднику «День матери».
Задачи:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- развивать творческую фантазию, речь, память, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость;
- создание особого гуманитарно – образовательного пространства с целью формирования самобытной личности;
Оборудование: ЦОР – интерактивная доска, презентация, цветные салфетки, ножницы, ленточка для украшения, резиночка, трубочка из картона.
Ход урока
Орг. момент
Дети входят в класс под музыку.
Ребята, подайте друг другу руки, подарите улыбку соседу, улыбнитесь своим одноклассникам и гостям, посмотрите, как посветлело в классе от ваших улыбок. Ребята, посмотрите на доску, только тихо – тихо, не спугните улыбки. Подарите улыбку солнышку, видите, оно улыбается и желает вам
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ.

Вводная беседа
- Ребята, каждый год в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник. А вы знаете какой?
- Правильно. День матери.
День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрое материнское сердце, за заботливые и ласковые руки.
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.
Она любит нас безгранично,
И нет той любви сильней.
И знаем мы все отлично,
Что жизнью обязаны ей.
Родная, любимая мама,
Я вновь повторять готов.
Расту я, и вместе со мною
Растет и моя любовь.
- Дети, а что означает для вас слово «мама»?
Мама – это значит нежность
Это ласка, доброта!
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет!
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист!
Мама – это лучик света,
(Все)
Мама – это значит жизнь!
И мы, конечно, не останемся в стороне и поздравим наших мам.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского очарованья!
В пятницу в нашем классе пройдет праздник «День матери», на который будут приглашены мамы. Дети нашего класса приготовили стихи, выучили песни, а вот сувениров еще не приготовили. Я предлагаю сегодня на нашем занятии приготовить подарки нашим мамам и научить этому наших гостей.
А что мы сегодня будем создавать вы узнаете из загадки.
Основная часть.
- Послушайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием любви.
- Правильно. Это роза. СЛАЙД 1 - ОТГАДКА .Синквейн роза красивая душистая растет радует удивляет В саду расцвела красивая роза
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир для мамы «Роза» .СЛАЙД 2 – ПОДЕЛКИ.
Для работы нам потребуется: картонный брусочек, салфетки, ножницы, ленточка для украшения, резиночка.
СЛАЙД 3
- Вы будите работать творчески. Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?
Правила работы с ножницами
1. Ножницы – острый инструмент.
2. Продеть в кольца ножниц большой и средний пальцы. Указательным поддерживать их снизу, концы при этом направить от себя – узкое лезвие их должно быть внизу.
3. Когда режешь, широко раскрывай ножницы. Режь средней частью ножниц.
4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
6.При работе не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
СЛАЙД 4
Обратите внимание на этот плакат. Такой порядок необходимо соблюдать на рабочем столе, чтобы не терялись детали.
Плакат о порядке на рабочем месте.
- Сейчас разминка для пальчиков и приступаем к работе.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
- Ребята, перед вами на столе брусочки, салфетки, ножницы.
Сначала делаем серединку цветка.
СЛАЙД 4
Нам необходимо из салфеток нарезать полоски нужной ширины. Для этого складываем салфетку напополам и отрезаем. Затем складываем вчетверо и сгибаем по середине. Потом вырезаем лепесточки длиной по линии сгиба.
СЛАЙД 5
Аналогично из зеленой салфетки вырезаем полоску, также складываем вчетверо и вырезаем лепестки.
СЛАЙД 6
ФИЗМИНУТКА
1.Вы, наверное, устали? 2. Вырос высокий цветок на поляне,
Ну тогда все дружно встали. Утром весеннем раскрыл лепестки.
Ручками похлопали, Всем лепесткам красоту и питанье
ножками потопали. Дружно дают под землей корешки.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Дружно глазки закрываем,
Дружно до пяти считаем,
1,2,3,4,5.
Открываем поморгаем
И работать продолжаем.
- Собираем теперь цветочек и украшаем ленточкой.
СЛАЙД 7
Итог
Выставка работ.
- Посмотрите, какие красивые сувениры у вас получились. Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся.
Выставление оценок.
Рефлексия.
- Ребята, если вам урок понравился, тогда прикрепите к доске веселое солнышко, а если не понравился – солнышко, которое плачет.
- Ребята на наше занятие пришли гости, они тоже мамы. Я предлагаю их тоже поздравить и подарить им песню « Мамочка милая, мама моя».
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовется мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочем.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Спасибо за урок.