Презентация по окружающему миру Откуда в снежках грязь (1 класс)


Мир вокруг насОткуда в снежках грязь Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт. Какого цвета ваши снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая? Давайте проверим. ФИЛЬТРОбратите внимание, каким стал фильтр. Откуда на нем появились частички грязи? Значит, грязь была в снежках. Откуда в снежках грязь? Давайте это выясним. Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь.

Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег. Во многих странах автомобиль превратился в злейшего врага природы и самого человека. Автомобиль выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают огромное количество ядовитых веществ. Автомобилей становится больше. Им необходимы гаражи, стоянки, заправочные станции, дороги. Машины вытесняют зелёные насаждения и парки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнения воздуха даёт автотранспорт. Владельцы машин каждый год проходят технический осмотр, на котором определяется состояние автомобиля. Обязательно регулируется выброс выхлопных газов, смотрят: не подтекает ли на землю масло. Если машина неисправна, её надо ремонтировать.

Я, Злючка – Грязючка, снова с вами. Я – в дыме заводов. Я – в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг. Весной снег растает. Побегут ручьи. А вместе с ними и Злючка - Грязючка отправится в путешествие. Куда же она попадет? Ой, как я люблю путешествовать! Злючка-Грязючка может попасть в ту реку, в которой мы с вами можем купаться. Что же с нами будет?
Если в водоёмы сбрасывать промышленные отходы, то гибнет рыба, птицы, деревья у водоёмов. Необходимы очистные сооружения, чтобы поддерживать и сохранять здоровье людей и всех остальных живых существ. Что любила Злючка - Грязючка? Как она путешествовала? Куда она попадала? Почему ребята решили начать с ней борьбу? Как ребята решили бороться с ней на заводах и фабриках? Как ребята победили Злючку - Грязючку на улицах города? Как поймали её у реки? Как теперь стало вокруг? Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах. Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для дыма», — предложил кто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку. Посмотрели вокруг себя на улицах — кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», — сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку. Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке. Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают Землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и дети!