Презентация проекта Откуда в снежках грязь? 1 класс


Проект выполнилиученики 1 классаМКОУ СОШ № 2 г. УзловаяНаучный руководитель: Наклескина Е.А., учитель начальных классовПроект «Откуда в снежках берется грязь?»rrrrrr Цели проекта- формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач;- исследовать качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях;- познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи проекта:- познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды.- познакомить детей с таким средством получения информации как наблюдение; учить детей практически исследовать природные объекты.- развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

Группа 1.«Откуда берется снег?»Анохина ПолинаХабаров ДмитрийШушпанова Полина

Без снега невозможно представить себе зиму, однако, откуда берется снег? Несмотря на то, что этот вопрос является, в некотором роде, детским, все же на него иногда не могут ответить грамотно даже взрослые.
Под снегом подразумевается особенная форма атмосферных осадков, которая состоит из кристаллов льда очень малых размеров. Снег относится к обложным осадкам, выпадающие на земную поверхность.
Участники группы № 1 вместе с одноклассниками в кабинете биологии. Для понимания процесса образования снежинок в кабинете биологии под руководством преподавателя биологии Селиховой Л.В. был проведен следующий опыт: в колбе с помощью спиртовки нагревалась вода, которая была получена из растаявшего снега. Постепенно вода испарялась, пар поднимался вверх и попадал на стекло, поверх которого находились кусочки льда, и превращался в капли воды. Постепенно вода испарялась, пар поднимался вверх и попадал на стекло, поверх которого находились кусочки льда, и превращался в капли воды. Эти капли в свою очередь становились больше и под собственной тяжестью падали вниз. Вывод: Снег не появляется из ниоткуда, вода при нагревании под лучами солнца испаряется и превращается в пар. Пар, в свою очередь, поднимается вверх, попадает в зону холодного воздуха, там он снова превращается в воду и выпадает в виде дождя, а если воздух очень холодный, капли кристаллизуются и превращаются в снежинки. Группа 2.«Почему снег лепится?»Пауль АлисаМишкачев РоманПросыпкина Алена

Только мокрый снег, в котором содержится до 50 % воды в жидком состоянии, хорошо лепится в снежки. А чтобы снег оставался мокрым, температура воздуха должна быть около 0°C. При низких температурах снег представляет нагромождения отдельных снежинок, которые не связаны друг с другом, из-за этого он достаточно рыхлый. Снег только что принесли с улицы. Тогда участники проекта набрали снег в ведро и занесли его в помещение. Спустя несколько минут снег подтаял и стал легко лепиться. Вывод: Для того, чтобы снег хорошо лепился, необходимо наличие воды между кристаллами. Попадая в теплое помещение или согреваясь от тепла ладоней снег становится более рыхлым и легче лепится. Группа 3.«Откуда в снежках берется грязь?»Соловьев ИванВащенко СевинчБолдырева Виктория

Многие люди верят в то, что дождевая вода или снег -- это чистейшая дистиллированная вода. Но это не так. Для того, чтобы образовалась капелька дождя или снежинка, нужен так называемый центр кристаллизации, иначе капли не смогут образоваться. Это может быть микроскопический кристаллик льда, пылинка или частичка дыма. Полученные образцы снега были помещены в прозрачные стаканы и расположены вблизи источника тепла. Когда снег в стаканах растаял, образовалась вода, по виду которой невозможно было понять степень загрязнения. Для исследования степени загрязнения воды были изготовлены фильтры. Для этого использовались воронка и стерильный медицинский бинт. Жидкость из обоих образцов была пропущена через фильтр. По осадку, оставленному на поверхности фильтра, стало понятно, что снег вблизи трассы загрязнен сильнее, чем снег, взятый с территории школьного двора. Снег на территории школы гораздо чище, чем в образце, взятом у дороги.Совсем немного грязи… Вывод : Снежный покров вблизи автомобильных трасс более загрязнен выхлопными газами. Снег на территории школьного двора более чистый, но и в нем обнаружены частицы грязи. Это свидетельствует о том, что в любом месте снег не является идеально чистым и есть его категорически нельзя. Список используемой литературы:1.Л. Л. Сикорук. Физика для малышей. Педагогика1979г.2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.- 557с.: В.А.Маркин.3. С.А. Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». М., Просвещение, 1996г.4. А.Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО«Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.5. Материалы из Интернета.