Разработка урока математики во 2 классе на тему: Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.


14. 11. 16 Математика
У р о к 38: Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
Цели: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Каллиграфическая минутка.
36 36 36 36 36
63 63 63 63 63
– Что хотите сказать о записанных вами числах?
III. Устный счет.
1. Найдите примеры со значением 15.
15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3
18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 210 + 5 10 + 7
13 + 3 18 – 4 16 – 6
3. «Цепочка» (с. 59).
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа с учебником.
Учитель подробно разбирает с учащимися рисунки и выражения на с. 59 учебника.

30 + (6 – 2) = 34(30 – 20) + 6 =16
– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.

30 + (6 – 2) = 34
Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.

(30 – 20) + 6 = 16
2. Фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 59).
3. Затем учащиеся выполняют с комментированием первый, второй и третий столбики задания 4 (с. 59), последний столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
– Как удобно было решать выражения последнего столбика?
Физкультминутка
V. Закрепление знания состава чисел второго десятка.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устно выполняется задание 5 (с. 59), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
VI. Работа над задачами.
По кратким записям в задании 3 (с. 59) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.
Задача 2 (с. 59) может быть решена детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.
Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением.
Самопроверка с доски или контрольного листа.
VII. Итог урока.
– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?
– Для чего это важно?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу.
Дома: задание 6 (с. 59)