Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»


Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
В гостях у сказки «Теремок».
Цель: создать условия для эффективной работы на уроке.
Задачи:
закреплять знания и умения в решении математических выражений, состава чисел, составлении задач по рисунку;
развивать речь, умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач, мышление;
воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь и трудолюбие.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный геометрический материал, карточки для групповой работы.
Ход урока.
Орг. момент.
Эмоциональный настрой. (звучит сказочная мелодия)
слайд №2
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Постановка цели урока.
слайд №3
- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
- Но сказка будет необыкновенная, математическая.
- Подумайте, как называется сказка, в которой живут многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него.
Слайд №4
Сказка начинается.
Слайд №5
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок – невысок.
Слайд №6.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.
Слайд № 7
Задание 1
- Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9, 1 и 5.
Слайд №8
- Сравни числа 3 и 4. Назови другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.
Слайд №9
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка! А ты кто?- А я лягушка-квакушка.- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить некоторые задания.
Задание 2
Слайд №10
- Как получить число 5, если есть число 4?
- Как получить число 7, если есть число 8?
Слайд №11
- Назови последующее и предыдущее число.
Слайд №12
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка!- Я, лягушка-квакушка!- А ты кто?- А я зайчик-побегайчик.- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторое задания.
Слайд№13
Задание 3
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенство было верно:
8 = 3 +___9 = 5 +_____
Слайд № 14
- Покажите состав числа 7
Слайд № 15
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить. Но для начало выполни задание.
Слайд №16
Задание 4
- Вставьте пропущенное число:
4 + ___ = 6 5 - _____ = 3
Слайд № 17
- Объясните, какой знак и пропущенное число необходимо поставить в данном равенстве?
. 9 *____ = 7 3 * _____= 5
Слайд № 18
- Не решая примеров, скажите, значение какого выражения больше или меньше и почему?
3 + 1 3 – 1
Слайд № 19
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- Я, лисичка-сестричка.- А ты кто?- А я волчок-серый бочок.- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.
Слайд № 20
Задание 5
- Помогите волку исправить ошибки.5 + 2 = 6 4 + 0 = 07 + 1 = 6
СлайД №21
- А теперь представляем задачу шутку, только на 1 минутку.
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? 8
Слайд ; 22
- Разгадайте ребусы: 3 тон, 05, чи100та, 100г, по2л, 5но, 100лица
- По какому-либо принципу определите лишнее слово. Почему?
- Какой город является столицей нашей Республики?
Слайд №23
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- Я, лисичка-сестричка.- Я, волчок-серый бочок.- А ты кто?- А я медведь косолапый.- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.
Слайд №24
Задание 6
Решение примеров цепочкой: 6 + 2 + 2 – 1 – 2 – 2 -1 + 2 + 2 =8
Слайд № 25
Составь и реши задачи.
Жёлтой малины было 3, а красной 2.
- Вопрос сначала поставьте так, чтобы она решалась действием сложения, а затем вычитания.
- Ой, ребята, развалился теремок! Где теперь будут жить наши друзья?
Строительство нового теремка.
Работа в группах.
Расшифровка слова «дружба»
4. Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка?
Ребята а сколько новых теремков у нас получилось?
На сколько их стало больше?
Что помогало нам на протяжении всего урока.?Почему мы справились с такими сложными заданиями?
Что помогало нам на протяжении всего урока.?Слайд № 26
5. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах пригодится во всём.
В сказочном царстве мы побывали
Добрых поступков свершили немало.
Спасибо всем за урок.
Учитель: Рупс Н.А.,
Учитель начальных классов,
Школа-гимназия №95
г.Караганда, Казахстан