Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
План урока:
Организационный момент.
Введение темы и целей урока.
Каллиграфическая минутка.
Математическая разминка.
Закрепление знаний (решение задач, примеров)
Релаксация.
Подведение итогов.

Сценарий урока
(СЛАЙД 1) НАЗВАНИЕ
I.Организационный момент.
К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.
- Итак:
– Руки? (На месте.)
– Ноги? (Вместе.)
– Локти? (У края.)
– Спинка? (Прямая.)


II. Введение темы и целей урока. (СЛАЙД 2)

У. – Ребята, внимательно посмотрите на экран и скажите чем, мы будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, повторим геометрические фигуры, название компонентов сложения и вычитания..)
– Давайте сформулируем тему нашего урока.
(Тема : «Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».)

III. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 3)

У. - Ребята, сегодня на уроке у нас будут замечательные помощники! Это умные, находчивые и веселые Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но Смешарикам понадобится и ваша помощь.
У. – Первая, с кем мы встречаемся сегодня – это свинка Нюша. Посмотрите, какой удивительный цветок она нашла на полянке!
У. – Что в нем необычного? (Лепестки в виде цифр 1 и 0)
У. – Какое число можно записать c помощью этих цифр? (10)
У. – Чем интересно число 10? (Самое маленькое двузначное число)
У. – Сколько десятков и единиц в числе 10? (1 дес. и 0 ед.)
- Сколько клеток необходимо для записи двузначного числа?

(СЛАЙД 4)
У. – Давайте вспомним правильное написание цифр 1 и 0 (образец на доске, пояснение). А теперь
У. – Откройте тетради .
У. – Запишем в тетради число – 14 апреля.
Классная работа.
На следующей строчке каллиграфически правильно пропишем число 10.

Итог: - Чем занимались на этом этапе урока? (отрабатывали каллиграфический навык, умение правильно писать цифры)

IV. Математическая разминка. (СЛАЙД 5)
У. – Смешарики приготовили разные задания для устного счета:

(СЛАЙД 6)
1. Заяц Крош предлагает поработать некоторым учащимся на индивидуальных карточках, не забудьте указать свои фамилии, а мы в это время решим цепочку примеров «Веселая гусеница».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

(СЛАЙД 7)
2. Пингвин Пин предлагает провести конкурс «Лучшего счетчика», записать в тетради математический диктант :
Как мы будем записывать ответы?
Число, в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)
Число, в котором десятков и единиц по одному.(11)
Число, предшествующее числу 17. (16)
Число, последующее за числом 19. (20)
Найди сумму чисел 7 и 7. (14)
Найди разность чисел 16 и 10. (6)
Найди первое слагаемое , если сумма 16, а второе слагаемое 8. (8)
Одной чертой подчеркни самое маленькое число, а двумя – самое большое из получившихся чисел.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.
Ответ: 13, 11, 16, 20, 14, 6, 8. (ответы на доске)
(оценим работы). Вернули тетради друг другу.
- Кто справился без ошибок ?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Кто допустил 3 ошибки?
- Кто допустил более 3 ошибок?

СОБРАТЬ КАРТОЧКИ
(СЛАЙД 8)
3. Сова Совунья предлагает сыграть с ней в «Математический футбол», вам нужно самостоятельно решить примеры :
в тетради по вариантам (1 столбик –I вариант, 2 столбик – II вариант),
с каждого варианта по 1 человеку будут решать около доски.
Теперь сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный у ребят – кричим «Гол!». Чтобы правильно решить примеры, нужно вспомнить название компонентов действия сложения и вычитания!

10 + ? = 19
? – 10 = 5
9 + 1 + 8 = ?

12 – 2 – 7 = ?
7 + 3 + ? = 15
11 – 1 - ? = 3

Теперь сверим ответы ваши и ребят проверить по экрану, если ответ правильный у ребят – кричим «Гол!».

(СЛАЙД 9)
4. Лось Лосяш предлагает поработать с геометрическим материалом.
1) Рассмотрите фигуры на экране:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


- Вспомните их название.
Найдите лишнюю фигуру (отрезок, т.к. ломаная и треугольник – это ломаные незамкнутая и замкнутая).

2) - Сколько здесь квадратов? (6)
- Убери 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.





















(СЛАЙД 10)
5. Ворон Каркарыч предлагает отправиться в плаванье между числовыми островами. Капитан должен провести корабль между рифами, не допустить ни одной ошибки. Поможем?

Выполняя задание учебника с. 78 № 16 .
Прочитайте задание.

Из чисел 7, 11, 9, 14, 12, 15, 13 выписать те, которые:

I вариант - 1) больше 10, но меньше 16 (11, 12, 13, 14, 15)
II вариант – 2) больше 11, но меньше 14 (12, 13)


Проверим (ответы говорят по одному с каждого варианта)

Подведение итога:
- Что развивали? (внимание, логическое мышление, )
- Над чем работали? (над отработкой вычислительных навыков)
У. – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями математической разминки! Похлопаем друг другу и Смешарикам!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.


V. Закрепление (решение задач и примеров).

1. Решение составной задачи. (СЛАЙД 13)
У. – Ребята, медведь Копатыч хочет узнать, как вы научились решать составные задачи.
У. – Чем отличаются составные задачи от простых?
У. – Копатыч придумал для вас задачу.
- Прочитаем её в учебнике на с. 78 № 19.

У. – Прочитайте условие.

На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось , если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?

У. - Что известно? Что неизвестно? Что надо узнать?

У. – Составим краткую запись задачи. Какие выделим главные слова? Запишем.

Мальчики – 10 отк. ? отк. (+)
Девочки - ?, на 3 отк. < (-)

У. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
Почему? (Не знаем, сколько открыток сделали девочки)
У. – Можем это узнать? Каким знаком действия решим?(-) Как?
У. – Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким знаком действия находится всего? (+) Как?
У. – Запишем решение и ответ в тетради.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.
У. – Проверьте работу, с доской.
У. – Кто считает, что работа вашего товарища выполнена верно? У кого есть замечания?

Итог: - Какие знания и умения закрепили? (решение составных задач)


2. Решение примеров. (СЛАЙД 14)
У. – А теперь ребята, проверьте работу Ёжика. Найдите примеры, в которых он допустил ошибки.
1 ряд проверяет 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.
Каждый ряд записывает, только свои примеры в тетрадь без ошибок.


12 – 2 – 7 = 5
20 – 1 = 19
13 – 10 – 2 = 0


Проверить!!!



6+10+1=18
19 – 9 – 1 = 10
13 – 3 = 10






10 + 8 + 0 = 2
0 + 11 = 11
20 – 1 + 0 = 18

У. – Проверим, какие примеры вы записали. (Для проверки приготовьте «светофоры»).
У. – Ребята, какие советы вы можете дать Ёжику? (Чтобы он был повнимательнее и выучил таблицу сложения и вычиания)

Итог: - Какие знания закрепили? Что развивали? (математическую зоркость)

4. Решение задач. (СЛАЙД 15)
У. – Ребята, Нюша и Бараш решили посоревноваться, кто лучше решает составные задачи. Но мне кажется, что им нужна ваша помощь. Девочки будут помогать Нюше, а мальчики Барашу. Все девочки подойдите к 1 парте 3 ряда, а все мальчики к 1 парте 1 ряда. Посоветуйтесь, кто будет решать задачу у доски. Остальные – составьте краткую запись задачи, наметьте план решения задачи (группам выдаются листы).
У. – Нужна ли помощь группам в составлении краткой записи? Вам поможет «карточка – помогай-ка» (плакат на доске)
У. – Сядьте на место, запишите в тетради решение и ответ задачи.
У. – Проверьте, как решили задачу ваши товарищи у доски.
У. – Определим победителя.

3. Разноуровневые задания. (слайд 16)
У. – Ребята, посмотрите на неравенства, записанные на доске:

6 >

6 > + 3

6 + 3 > + 1

У. – Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь верные неравенства, с которыми вы можете справиться.
У. – Кто справился с первым неравенством? Вторым? Третьим? Какие числа вставили?

VI. Рефлексия.
У. – Ребята, посмотрите на эти личики.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
У. – Какое настроение у первого, второго, третьего человечка?
У. – А теперь похлопайте те, у кого грустное, равнодушное, веселое настроение. (Личики показываются по - очереди)

VII. Подведение итогов. (СЛАЙД 18)

У. – Итак, ребята, наш урок подошел к концу.
У. – Понравился вам урок? Что понравилось?
- Какие знания закрепили? Что повторили?

У. - Настало время прощаться со Смешариками.
Они говорят вам : «Молодцы! Спасибо за урок!» и «До свиданья!»



и за активную работу на уроке оставляют сюрпризы (картинки с изображением Смешариков).

2

+8 88

+77

- 10

+3 3

?

+8 88



15