2016 год. Объявлен годом КИНО Мы решили начать 2016 год с проекта «Союз мультфильм Путешествие в мир добра»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Подсолнушек» РазработчикиВенедиктова Екатерина ВитальевнаЛесныхИринаВасильевна Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте, который предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили нам сделать вывод, что младшие дошкольники не обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети трех-четырех летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы предложили на базе нашего детского сада в группе «Ладушки» реализовать творческий проект «В гости к мультяшка» 2016 год.Объявлен годом КИНОМы решили начать 2016 год с проекта«Союз мультфильмПутешествие в мир добра»Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники младшей группы.Цель проекта -Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обучающие.Развивать умение детей узнавать героев мультфильмов по характерным признакам, отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи распространённые предложения, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.РазвивающиеПомочь детям понять и осмыслить смысл мультфильмов, настроение ее героев, совершенствовать общую и мелкую моторику.ВоспитательныеВоспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.Воспитатели – родители воспитанников:Обеспечить оптимальные условия для сплочения детско-родительского коллектива через совместную деятельность, способствующих поддержке стремления всех участников проекта к познанию окружающего мира.Ресурсы проекта Информационное обеспечение: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для группы:1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.2.Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.3.Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.4. Пополнение книжного уголка-Пополнение фильмотеки с мультфильмами-Прикреплённые файлы (картинки из мультфильмов»:Для ребенка:Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев. У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов. Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2.Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3.Творческая активность родителей через активноевключение в проект.4. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников». 5. Создание мини-выставки «Мульти-пульти». На нашей выставки появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: паззлы, мозаики, кубики и т.д. Каталог с иллюстрациями популярных героев. 6. Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как смотреть дома детям», «Обсуждаем сюжет мультфильмов с детьми». 7. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети». Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3.Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью. Основы Направления событий Формы и методы работы Социально коммуникативное развитие Беседы: «что такое мультики?»Сюжетно ролевая игра «в гости к мультяшкам» Познавательное развитие Дидактические игры: «Собери мультик из частей», «из какого мультика»«узнай мультик по иллюстрациям» Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к мультикам,«чудесный мешочек» (назови правильно героев из мультиков. Художественно эстетическое развитие Игра драматизация по мультикам,Прослушивание песен из мультиков,Чтение «Волшебные мультики» Физическое развитие п/и « Медведь и пчелы», «Мишка косолапый» «Карусель» Содержание образовательных видов деятельности НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (художественно эстетическое развитие, социально коммутативное развитие, познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов. Первый этап – организационный Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы группы.Третий этап – заключительный Презентация авторского мультфильма Викторина «Викторина ««В гостях у сказки» (по героям любимых мультфильмов.) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы в группе. I неделя. Знакомство с мультиками Неделя Образовательная деятельность Этап работы Понедельник Беседа «Какие мы знаем мультфильмы?» Вторник Назови героев из мультфильмов. Среда Разучивание песен из мультфильмов Четверг Рассматривание иллюстраций к мультфильмам Пятница Дидактические игры «Угадай героев мультфильма» I I неделя. Неделя Образовательная деятельность Этап работы Понедельник Познание. Развитие речи. З.К.Р Знакомство с мультипликационными иллюстрациями «Ну погоди!» Вторник ФЭМП Математическая дидактическая игра«Со считай героев» Среда ФЦКМАппликация Коллаж «Ну Погоди»По мультфильму «Ну погоди!» Четверг Рисование «Разукрась любимых героев мультфильма Пятница Чтение художественной литературы Просмотр мультфильма в иллюстрациях «Ну погоди!» III неделя Неделя Образовательная деятельность Этап работы Понедельник Познание. Развитие речи. Знакомство с мультипликационными иллюстрациями «Чебурашка» Вторник ФЭМП Математическая дидактическая игра«Домик для Чебурашки» Среда ФЦКМ.Лепка Сюжетно ролевая игра «Новоселье»«Чебурашка» Четверг Рисование «Красивый коврик на новоселье» Пятница Художественно эстетическое развитие Разучивание песни «Пусть бегут не уклюжи» просмотр мультфильма«Чебурашка и его друзья» I V неделя. Неделя Образовательная деятельность Этап работы Понедельник Познание. Развитие речи. Знакомство с мультипликационными иллюстрациями Беседа о мультике «Маша и медведь» Вторник ФЭМП Дидактическая игра «Собери бусы для Маши из фигур» Среда ФЦКМАппликация «Одень Машу на прогулку»«Угостим Машу и Медведя» Четверг Рисование «Платье для Маши» Пятница Викторина ««В гостях у сказки» (по героям любимых мультфильмов.) Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы?   История возникновения мультипликации ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладкиТехника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.Пластилиновая анимация в технике перекладкиБлагодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф. Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадрово, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ